Руда открытых горных работ подается на фабрику автотранспортом. После взвешивания руда подается в приемный бункер 1, из которого пластинчатым питателем 2 поступает на измельчение в мельницу “Каскад” 3, а затем на бутару 4. Подбутарный продукт следует на классификацию в г/ц 7, а надбутарный продукт в шаровую мельницу 4. Разгрузка шаровой мельницы поступает на бутару 6. Подбутарный продукт следует на классификацию в г/ц 7, а надбутарный продукт в отвал, а затем с помощью автотранспорта вывозится. Транспортная схема отделения рудоподготовки проектируемой золотлизвлекательной фабрики показана на рисунке 5.1.
Внутренний транспорт пульпы осуществляется с помощью насосов, аэрлифтов и самотеком.
Для монтажа и ремонта машин и механизмов на фабрике предусмотрены подьемно-транспортные устройства: мостовые электрические краны, кран-балки, электротали (см. табл. 5.1).
Табл. 5.1
Сводная таблица грузоподъемного оборудования.
№ |
Места установки и обслуживаемое оборудование |
Вес, т |
Тип устройства |
Грузоподъемность, т |
Ширина пролета, м |
1 |
Корпус измельчения ММС «Каскад» МШЦ |
400 150 |
Кран мостовой электрический |
125/20 |
24 |
2 |
Компрессорная Трубокомпрессор Нагнетатель |
9,1 7,8 |
Кран-балка |
5 |
12 |
3 |
Отделение сорбции Пульсколонна Песковые насосы |
95 1,3 |
Кран-балка |
5 |
18 |
4 |
Отделение регенерации Колонки |
20 |
Кран-балка |
5 |
9 |
5 |
Склад реагентов |
0,5 |
Электроталь |
0,5 |
Расчет питателя ведем совместно с расчетом бункера.
1. Исходные данные:
Суточная производительность фабрики, Qф =114,2 т/ч.
Суточная производительность узла измельчения, Q =57,1 т/ч.
Размер максимального куска, а= 350 мм.
Угол наклона питателя - a = 0.
Насыпная плотность руды, pН=1,8 т/м3.
Длина транспортирования L=9м.
А2 В2
Н h1
b h2
L2 A1 L2 В1
L В
2. Определяем ширину настила по условию транспортирования материала заданной крупности:
В > КГ*а + 200 = 1,7*350+200=795 мм, где
КГ–коэффициент, учитывающий вид груза (для рядового материала КГ =1,7);
а – размер куска груза;
Принимаем В = 1000 мм.
Определяем производительность питателя.
,где
В – ширина настила, м;
h – высота бортов, м , h = 0,45·В = 0,45·1=0,45;
V – скорость движения ленты, м/с. Принимаем по нормам технологического проектирования, V = 0,03 м/с;
pН - насыпная плотность материала, т/м3;
φ – коэффициент заполнения ленты транспортирующим материалом;
φ =0,8.
Производительность питателя принимаем равной производительности ММС (поз. 3).
Для определения мощности двигателя рассчитываем бункер
Расчет приемного бункера (поз.1)
Запас руды в приемном бункере создается на 4 часа.
Определяю необходимую вместимость бункера.
Запас руды в бункере:G= pН*V*l=1,8*190*0,8=273,6 т
Где l-коэффициент заполнения бункера, l=0,8.
Принимаю к установке бункер ящичного типа с пирамидальным днищем. Бункер железобетонный с пластиковой футеровкой и подводом сжатого воздуха для улучшения истечения руды из бункера.
L2>0,8В=0,8*1,0=0,8 м, принимаем L2=2,0 м.
L1=В=1,0 м.
А1=L-(L1+L2)=9-(1+2)=6 м.
Ширину выпускного отверстия В1 определим в соответствии с шириной полотна пластинчатого питателя В, В1=0,8В=0,8 м.
Остальные размеры бункера принимаем из следующих соображений:
· обеспечение требуемой емкости;
· соблюдение расстояний между колоннами;
· обеспечение угла наклона стенок воронок b»550;
· вместимость бункера не менее190 м3.
Принимаем:
Н=6 м, В2=6 м, А2=8 м, h1=3 м,
Определяем сопротивление порожней ветви:
,где
ω – коэффициент сопротивления движению, принимают в зависимости от типа тяговой цепи и условий работы. Для катков на втулках скольжения, ω = 0,11
(литер.1 стр.90);
q0 – линейная масса движущихся конструктивных элементов конвейера (цепей с пластинами), кг/м.
q0=60*В+АН =60·1+150=210 кг/м, где АН =150 кг/м (литер.1 таб.5)
Сопротивление груженой ветви:
, где
q – линейная масса груза, кг/м:
Определяем сопротивление обусловленное давлением материала на настил питателя:
Wн=1000*G*r* fК * ω =273600*9,8*0,56*0,11=165170 Н
fК – коэффициент трения груза о борта, fК = 0,56 (литер.1 стр.90).
Расчет натяжений в отдельных точках с учетом дополнительных натяжений:
Максимальное статическое натяжение тяговых цепей определяем методом обхода контура по точкам, принимая нормативно минимальное значение натяжения в точке сбегания цепи с привода Sсб = S1 =3000 H, из условия нормального зацепления цепи и звездочки. Для учета сосредоточенного сопротивления на натяжной звездочке принимаем коэффициент, К = 1,06 (литер.1 стр.90).
3 4
2 1
S2 = S1+W1-2 = 3000+2490=5490 Н
S3 = S2·К=5490·1,06=5820 Н
S4 = SНБ =S3+W3-4 + Wн =5820+5576+165170=176566 Н
Определяем сопротивление трения груза о борта:
Н, где
h – высота бортов, м;
fК – коэффициент трения груза о борта, fК = 0,56 (литер.1 стр.90);
А1 –длина бортов.
Определяем расчетную мощность:
, где
VП – транспортная скорость, м/с;
ξ – КПД механической передачи, ξ =0,95.
Выбираю пластинчатый питатель 2-12-90, с электродвигателем 4А132М4, с мощностью 11 кВт , с частотой вращения 1500 мин –1 и редуктором КЦ2-500.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.