Требования к конструктивному устройству вагона, страница 2

          Требования к электрооборудованию

          Вагон должен быть оборудован индивидуальной системой электроснабжения с питанием потребителей на ходу поезда от подвагонного генератора и на стоянке от аккумуляторной никель-кадмиевой батареи на 50В.

          Полезная мощность электрооборудования в длительном режиме должна быть не менее 8,5 кВт, в часовом режиме – 10 кВт.

          Вагон должен быть оборудован подвагонной магистралью на напряжение 50 В постоянного тока для аварийного электроснабжения сети освещения соседнего аналогичного вагона или получения питания от него и магистралью на напряжение 3000 В. Обе магистрали должны заканчиваться унифицированными межвагонными соединениями для подключения к соседним вагонам.

          Вагон должен быть оборудован подвагонный системой для подключения к внешней сети 380 В, 50 Гц.

          Питание электронагревательных элементов котла должно обеспечиваться от подвагонной высоковольтной магистрали.

          Электрический нагрев котла должен осуществляться 12-ю нагревательными элементами, включенными в две группы и управляться двумя контакторами. Суммарная мощность ТЭН – 24 кВт.

          Управление работой электронагревателей котла должно осуществляться в автоматическом и ручном режимах программным устройством управления с использованием термодатчиков. Управление электроотоплением должно осуществляться с пульта управления, установленного в служебном помещении. Пульт управления должен иметь сигнальные устройства, указывающие включенное положение нагревательных элементов и наличие высокого напряжения.

          Освещение служебного помещения и купе отдыха должно осуществляться люминесцентными светильниками со встроенными преобразователями. Освещение тамбура – лампами накаливания. Освещение кладовых – лампами накаливания. Освещение кладовых должно быть разделено на две группы. В кладовых для освещения пространства дверных проемов погрузочных дверей должны быть установлены светильники (фары).

          Освещенность помещений должна соответствовать требованиям             ОСТ 32-120-98 и СП 2.5.1198-03.

          Вагон должен быть оборудован сквозной поездной радиотрансляционной линией с установкой радиоточек в служебном помещении, купе отдыха.

          Купе отдыха должно быть оборудовано телевизором.

          На крыше вагона должна быть установлена антенна, обеспечивающая работу телерадиоаппаратуры.

          Вагон должен быть оборудован устройством сигнализации:

1) пожарной сигнализацией, приемно-контрольный прибор которой, расположен в служебном помещении;

2) сигнализацией контроля нагрева букс;

3) вызывной сигнализацией, с установкой звонковых кнопок на боковинах у каждой наружной боковой двери. Звонки должны быть установлены в служебном помещении, купе отдыха;

4) сигнализацией оповещения открытия наружных боковых и погрузочных дверей;

5) концевыми сигнальными фонарями.

          На вагоне должен быть установлен холодильник.

          На вагоне должны быть установлены электробытовые приборы: микроволновая печь, электрочайник и электроплитка, работа которых не должна быть совместной и не должна быть в период работы кондиционера. Для питания бытовых электроприборов должен быть установлен низковольтный статический преобразователь.

          Вся электроаппаратура и электропроводка по вагону должны быть рассчитаны на длительные токи согласно мощностям потребителей и обеспечивать их надежную работу в условиях эксплуатации. Силовые цепи, цепи освещения, сигнализации и управления должны быть защищены от токов короткого замыкания, длительных перегрузок и ошибочных действий обслуживающего персонала.

          Группы нагревательных элементов должны иметь аппаратуру коммутационной защиты.

          Устройство контроля наличия высокого напряжения должно обеспечивать проверку изоляции подвагонной высоковольтной магистрали без открывания крышки высоковольтного ящика.

          Требование к внутреннему оборудованию

          Планировка вагона должна предусматривать: тамбур, котельное помещение, служебное помещение, купе отдыха, кладовые, служебный коридор, туалет.

          Служебное помещение должно быть оборудовано пультом управления электрооборудованием, центральной станцией пожарной сигнализации, а также пультом управления работой и  контроля за экологически чистым туалетом, диваном с рундуком, спальной полкой второго яруса, столом, аптечкой.

          Купе отдыха должно быть оборудовано диваном с рундуком и полкой второго яруса, столом, сортировочным шкафом на 42 ячейки, столом-тумбой, шкафом для одежды и телевизором. В купе отдыха должен быть установлен пульт управления кондиционером, а также преобразователь для кондиционера.

          Служебный коридор должен быть оборудован стоп-краном, столом с мойкой и столом для размещения микроволновой печи, электрочайника и электроплитки. Оба стола должны быть разделены перегородкой для предупреждения попадания воды на данные электроприборы. Служебный коридор должен быть оборудован бачком для питьевой воды, а также ящиком для мусора, рамками с расписанием движения поезда и другой информацией, в том числе по пожаробезопасности, огнетушителями в соответствии с «Нормами оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения».