Порядок приготовления электролита для аккумуляторных батарей пассажирских вагонов

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Порядок приготовления электролита

1.  В зависимости от  температурных условий следует применять  электролит:

    при температуре окружающей  среды от  минус 15 до 35oC –раствор едкого калия    плотностью 1,19-  1,21г/см3 с  

    добавкой    20±1 г/л лития  едкого  аккумуляторного  (моногидрида гидроокиси лития ).

2.  При  температуре  окружающей  среды  ниже минус 15оС   в  качестве   электролита  - раствор  едкого  калия    плотностью 1,26-1,28 г/см3             

3.  Электролит  необходимо приготовлять  в  чистой  железной  или  чугунной  посуде.

4.  Электролит  готовят  из  твердой  щелочи  и  дистиллированной  воды.

5.  Для  растворения  твердого едкого  калия  необходимое  количество  воды  наливают  в  бак, затем небольшими  кусками  кладут  твердую  щелочь и перемешивают  деревянным  веслом или  сжатым  воздухом:

·  для  получения  раствора  плотностью 1,19-1,21 г/см3  - одна весовая  часть  твердого 

         едкого  калия и 5-ти  весовых  частей  дистиллированной воды.

·  для получения  раствора плотностью 1,26-1,28 г/ см3   - одну весовую часть едкого калия и две  весовые  части    дистиллированной воды.   

6.  После  растворения  щелочи  электролиту  дают остыть до  комнатной  температуры и затем проверяют  плотность  ареометром   ГОСТ 18481-81

7.  По результатам  замера плотности может  понадобиться  корректировка  плотности:  если плотность ниже требуемой  --  добавить  едкий  калий;  если  выше  -- добавить дистиллированную воду.

8.  Дать  электролиту отстояться  до  полного осветления ( в  течении 6-12 часов ), после  чего электролит  готов  к  применению.

9.  При  хранении  электролит  следует оберегать от  контакта с  открытым воздухом, так как электролит поглощает  из  воздуха  углекислоту.

10.Необходимо  производить  анализ  дистиллированной  воды  на   соответствие  требованиям  ГОСТ 6709-72  при  приготовлении  каждой  партии  электролита

11.В приготовленный  для заливки электролит, при  тщательном перемешивании, добавляют  раствор моногидрата лития   (лития едкого аккумуляторного ГОСТ 8595-83) из    расчета 20 грамм на литр электролита.

12.После  взвешивания необходимого количества моногидрата лития , сосуд, где он   хранится следует герметично  

         закрыть.

13.Добавление  в  аккумуляторы  моногидрата  лития  повышает  их емкость и увеличивает      

     срок  службы аккумуляторов.

14.Для  сохранения высокого уровня  емкости  щелочных аккумуляторов при различных     температурах  окружающей    среды применяются   так  называемые  сезонные   электролиты, составы которых приведены  в  таблице 1.

                                                                                                                                                        Таблица 1

Температура окружающей  среды, 0С

Состав  электролита

Плотность  электролита перед заливкой

От +15 до –15

КОН+LiОН

1,19-1,21

От –15 и ниже

КОН

1,21-1,26

15.Состав  электролита  необходимо  подбирать в  соответствии  с  сезонными периодами    температур. В  случае эксплуатации батарей при высоких температурах, добавка   моногидрата лития  становится  совершенно  необходимой, так как  он  препятствует  изменению  структуры активных масс положительных пластин и увеличивает  срок   службы  аккумуляторной  батареи почти вдвое. При низких  температурах наличие  моногидрата лития  сокращает лития емкость аккумуляторов. Это происходит  из-за  того,  что  сопротивление  моногидрата  лития  велико и добавка  его в электролит  повышает   удельное  сопротивление  последнего. В  результате  уменьшает  скорость  протекающих в   аккумуляторах  химических процессов и увеличивается  внутреннее  сопротивление   батареи, что  ведет к  дополнительной  потере  энергии.

            Выписка из  “ Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов   Руководства по ремонту №609 ЦЛ-91 РД “   верна :

             инж-технолог  ­­­ __________ Пышная Е.С.  18.03.2004г.

Похожие материалы

Информация о работе