Рачёт механизма подъёма крюкового крана.
Исходные данные:
Грузоподъёмность – Q= 5т;
Тип груза – жидкий металл;
Режим работы – ВТ (весьма тяжелый) ;
Высота подъёма груза – Н=18 м;
Скорость подъёма груза – V=12 м/мин.
1.Уточнение грузоподъёмности и выбор схемы подвеса груза.
Для асплавленного металла на крюк подвешивается ковш, масса которого соизмерима с массой полезного груза Qк Q = 5т (1, стр.7).
В этом случае расчетная грузоподъёмность:
![]()
Устанавливается тип крюка по рекомендациям (1,прил.1) – однорогий №17.
В схеме полиспастной подвески принимается одинарный полиспаст кратностью 4 (1,прил.2).
Коэффициент полезного действия полиспаста (2, стр.36) :
![]()
где iп= 4 - кратность одинарного полиспаста;
= 0,98 – кпд блока на
подшипниках качения (2,стр.37).
2. Расчёт и выбор каната.
Усилие в канате набегающем на барабан (2,стр.36):
![]()
где а=1 – число полиспастов в системе.
Расчётное разрывное усилие (2,стр.37):
![]()
где К=6 – запас прочности для режима ВТ (2,стр.37).
По каталогу (2,стрю164) выбирается канат типа ЛК-Р 6*19 (ГОСТ2688-80) с допускаемым разрывным усилием [SР] =156 kH, диаметр каната – dk = 18,5 мм.
3. Определение размеров блоков и элементов подвижной обоймы.
![]()
где е = 35 – коэффициент, назначаемый от типа машины и режима работы механизма (2,стр.41).
Полученный размер диаметра блока соответствует ряду предпостительных чисел (1,стр.9).
4.Определение размеров барабана.
Допускамый диаметр барабана по средней линии навивки каната (2,стр.41).
![]()
Диаметр барабана может быть несколько уменьшен (2,стр.41).
По ряду предпочтительных чисел окончательно принимается Dб = 630 мм = 0,63 м.
Длина нарезной части барабана:
![]()
![]()
где Zзап =2 – число запасных витков;
Zкр = 2,5 – число витков для закрепления каната с помощью прижимных планок ;
t = 20 мм – шаг нарезки винтовой линии на барабане (2,стр.42).
Полная длина барабана:
где С2t = 40 мм – длина нарезанных крайних частей барабана.
Наибольший угол отклонения набегающего на барабан
каната от вертикальной плоскости -
Н= 6є (2,стр.42).
Минимальное расстояние между осью блока и осью барабана (2,стр.43):
![]()
барабан изготавливается литым из стали марки 25Л1
с
т = 240 мПа.
Допускаемое напряжение на сжатие :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.