Ролевая игра по географии
В.Л. Бабурин. «Деловые игры по экономической и социальной географии». «Просвещение» 2003 г.
«Надо ли строить ГЭС»
9 класс
Цель:
1. Используя знания физической географии, ( темы: «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды») составить региональный географический прогноз, на основании которого сделать вывод о необходимости преобразования природы (строительства ГЭС).
2. Продолжить формирование умения работать с источниками географической информации, дополнительной литературой. Развивать мышление, интерес к предмету.
3. Осуществлять экологическое воспитание; личностных качеств: коллективизма, дисциплины.
Ход урока: 1.Организационный момент;
2.Постановка цели: составить региональный геопрогноз, на основании которого сделать вывод о необходимости и возможности строительства ГЭС. В ходе игры мы должны решить ряд задач. Для этого:
1. Определить по карте регион предполагаемого строительства ГЭС, составить его физико - географическую характеристику.
2. Выявить необходимость и возможность осуществления данного проекта с разных точек зрения:
А) Энергетиков и проектировщиков.
Б) Представителей местного населения.
В) Экологов.
3. Обобщить разные точки зрения и сделать окончательный вывод: надо ли строить ГЭС.
3. Основной этап
Вначале мы должны выяснить, что такое географический прогноз.
Из - за того, что человек слабо представляет последствия своей деятельности на природу, возникла проблема взаимоотношений «природа-общество».
Изучение и прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека – одна из главных задач географии в наше время.
Прогноз – это научная разработка представления о природе будущего, её состоянии и свойствах, обусловленных как собственным развитием, так и деятельностью человека.
Итак, мы начинаем нашу игру. Представьте, что мы находимся на заседании комиссии, на рассмотрение которой вынесен проект строительства ГЭС. В комиссию входят ученые, представители разных организаций:
1.Географы;
2.Энергетики;
3.Экологи;
4. Проектировщики;
5. Представители местного населения;
6. Специальная комиссия.
Каждая группа решает одну из задач.
Но сначала мы решим с вами одну общую задачу. Определим район предполагаемого строительства. Он находится между 54-57 с.ш. и 72-75 в.д. Найдите его на карте, определите, в пределах какого района он находится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.