Ролевая игра по географии «Надо ли строить ГЭС». Региональный геопрогноз

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Ролевая игра по географии

В.Л. Бабурин. «Деловые игры по экономической и социальной географии». «Просвещение» 2003 г.

  «Надо ли строить ГЭС»

9 класс

Цель:

1. Используя знания физической географии, ( темы: «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды») составить региональный географический прогноз, на основании которого сделать вывод о необходимости преобразования природы (строительства ГЭС).

2. Продолжить формирование умения работать с источниками географической информации, дополнительной литературой. Развивать мышление, интерес к предмету.

3. Осуществлять экологическое воспитание; личностных качеств: коллективизма, дисциплины.

Ход урока: 1.Организационный момент;

2.Постановка цели: составить региональный геопрогноз, на основании которого сделать вывод о необходимости и возможности строительства ГЭС. В ходе игры мы должны решить ряд задач. Для этого:

1. Определить  по карте регион предполагаемого строительства ГЭС, составить его физико - географическую характеристику.

2. Выявить необходимость и возможность осуществления данного проекта с разных точек зрения:

А) Энергетиков и проектировщиков.

Б) Представителей местного населения.

В) Экологов.

3. Обобщить разные точки зрения и сделать окончательный вывод: надо ли строить ГЭС.

3. Основной этап

Вначале мы должны выяснить, что такое географический прогноз.

Из - за того, что человек слабо представляет последствия своей деятельности на природу, возникла проблема взаимоотношений «природа-общество».

Изучение и прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека – одна из главных задач географии в наше время.

Прогноз – это научная разработка представления о природе будущего, её состоянии и свойствах, обусловленных как собственным развитием, так и деятельностью человека.

Итак, мы начинаем нашу игру. Представьте, что мы находимся на заседании комиссии, на рассмотрение которой вынесен проект строительства ГЭС. В комиссию входят ученые, представители разных организаций:

1.Географы;

2.Энергетики;

3.Экологи;

4. Проектировщики;

5. Представители местного населения;

6. Специальная комиссия.

Каждая группа решает одну из задач.

Но сначала мы решим с вами одну общую задачу. Определим район предполагаемого строительства. Он находится между 54-57 с.ш. и 72-75 в.д. Найдите его на карте, определите, в пределах какого района он находится

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
307 Kb
Скачали:
0