Полярные области Земли и методика разработки и защиты проектов в школьном курсе географии 7 класса. История метода проектов

Страницы работы

Содержание работы

12. Полярные области Земли и методика разработки и защиты проектов в школьном курсе географии 7 класса. История метода проектов.

Площадь материка сотавляет 14,1 млн. км2,

Антарктида расположена вокруг Южного полюса в пределах Южного полярного круга. Материк омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Береговая линия образована большей частью ледяными обрывами. У берегов Антарктиды располагаются несколько неглубоко вдающихся в сушу морей — Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса. Они очень бурные, волны иногда достигают высоты 20 м. Зимой вода замерзает, и льды окружают Антарктиду кольцом.Летом течения уносят льды вместе с айсбергами на С.

В основе материка лежит платформа, которая является осколком Гондваны, почти вся поверхность Антарктиды покрыта мощным ледником. В нем содержится около 80% всех пресных вод Земли. Ледниковый щит имеет вид купола, который приподнят в центральной части материка и понижается к побережью. Если бы весь лед Антарктиды неожиданно растаял, это подняло бы уровень Мирового океана на 60 метров.

Антарктида богата полезными ископаемыми. Здесь обнаружены залежи каменного угля, железной руды, руд цветных металлов, алмазы.

Это самый холодный материк на Земле. За исключением северной части Антарктического полуострова, она целиком лежит в антарктическом климатическом поясе. Очень отличается климат центра материка и его побережий: очень суров климат внутренних районов материка, где даже летом средняя суточная температура не превышает -30°С, а зимой бывает и ниже -70°С. Там почти круглый год безветрие и чистое небо. На станции «Восток» зарегистрирована температура -89,2°С, Климат побережий гораздо мягче: летом температура поднимается выше 0°С, зимой здесь стоят умеренные морозы. Большим бедствием побережья являются сильные ветра, скорость которых может достигать 90 м/сек. Если выпадающий сухой снег под влиянием ветра несется с большой скоростью, то он способен перепиливать толстые канаты и до блеска полировать металлические изделия.

На побережье Антарктиды встречаются оазисы — места, где снег лежит только зимой, а летом эта поверхность получает больше тепла, чем те, где всегда снег и лед. Ледяная Антарктида считается главным «холодильником» нашей Земли и оказывает очень большое влияние на климат планеты, особенно на климат Южного полушария. Материк получает очень большое количество солнечного тепла в период полярного лета (полярный день); в это время нельзя выйти из помещения без солнечных очков; кожа быстро загорает. Но лед Антарктиды отражает до 90% солнечной радиации, и материк не нагревается, а за полярную ночь Антарктида сильно выхолаживается.

Внутренние воды материка. Они находятся в твердом состоянии в виде льда и снега. Только в оазисах есть небольшие озера, освобождающиеся ото льда летом. Постоянных рек на территории материка нет.Весь материк лежит в зоне антарктических пустынь, и преобладающую его часть занимают ледники. В оазисах (0,02% территории) и на больших островах близ материка произрастает мохово-лишайниковая растительность, в Антарктиде обнаружены два вида цветковых растений. Животный мир, так же как и растительный, скуден. Обилие планктона в прибрежных морях обеспечивает существование многочисленных птиц и млекопитающих. Среди животных материка встречаются и эндемичные виды. Это императорский пингвин, пингвин Адели и тюлени. В прибрежных водах материка — синие киты, а также кашалоты, касатки. Высоко в горах и на скалистых берегах гнездятся птицы. На побережье летом можно встретить бакланов, гаек-поморников, в горах можно встретить буревестников.

Антарктида — самый необычный материк па Земле. Зимой она погружается во мрак полярной ночи, а летом Солнце по опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. На Южном полюсе восходом и заходом Солнца можно любоваться только один раз в год. Изучение этого материка имеет не только научное, но и практическое значение, так как процессы, происходящие в Антарктиде, неизбежно сказываются па природе всей Земли.

Методика: Проект (обращенный вперед) - самостоятельное освоение школьн. учебного материала. Зародился в 20е годы 20века в США. У. Килпатрик впервые описал , считая проектом любую деят. с высокой степенью самост. группой учеников объединеннобщим интересам. Дж. Дьюи – метод проектов, это есть нечто иное как практическая деят ученика, она явл. связующим звеном между теорией и практикой. П.Ф.Коптерев нач 20в. – проектная деят связана с  развитием мышления. Технол. проекта облад след свойствами: диалогичность – ученик во время работы общается с группой (ученик и собственное Я); креативность – связана с решением проблемной ситуации, которая обучлавливает начало активной мыслительной деятельности и самостоятельность; интегративность – оптимальный синтез знаний для реализации проблем; технологичность- связь с организационно-позновательной деят учащихся по опред этапам. Классификация проектов: содержанию- физической гео, био/гео, историко-геогр, краеедч, эконом гео, экологические; по уровню интеграции – межпредметные, надпредметные и понопредметные; продолжительность выполнения- мини(1 неделя), средняя продолж неск месс, долгосрочный; по количеству учащихся- индивидуальн, групповой, коллективный; по способу преоблад деят- творческие, игровые, практико-ориентированы, исследовательские; по использованию средств обучения- наглядные посбия, испоьзование информационных средств; включенность проектов в тематический план – текущий, итоговый. Этапы: Ценностно-ориентированный- мотивация учащ. к проектной деят,, организация учащихся по созданию проекта. раскрытие его значимости; Конструктивный или собственно-проектирование – составление плана, сбор информации, выбор формы реализации проекта; Оценочно-рефлексивный – самооценка деят учащихся и подготовка к презентации; презентативный – защита проекта.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0