Изучение влияния характеристик жесткости связей колесной пары с конструкцией тележки. Изучение вынужденных колебаний 8-осного вагона с вязким трением в подвешивании, страница 4

  При силе Крипа  от 11000 кН до18500 кН скорость потери устойчивости не изменяется при жесткостях от10 до 100 кН/м.

При больших жесткостях 100 -100кН/м То есть с увеличением силы Крипа уменьшается скорость потери устойчивости.           

Однако при этом следует помнить, что при увеличении жёсткости подвешивания ухудшается плавность хода подвижного состава, а при уменьшении конусности поверхности катания ухудшается прохождение кривых участков пути, так как разность длин проходимых наружным и внутренним колёсами компенсируется тем, что вследствие конусности поверхности колеса, они опираются на рельсы кругами катания разных радиусов.

Раздел 3.        Изучение вынужденных колебаний 8-осного вагона        

                                с вязким трением в подвешивании

Выявить влияние условий загрузки кузова и величины сил трения в подвешивании на интенсивность колебательного процесса (амплитуды перемещений и ускорений) пятниковых сечений кузова (контрольные точки) вагона  в диапазоне эксплуатационных и перспективных скоростей движения. Вагон представить расчетной схемой рис.3.

Содержание работы :

3.  Представить вагон расчетной схемой - отображающей вертикальные колебания 4-осного вагона с одноступенчатым подвешиванием при движении по жесткому синусоидальному пути со скоростью v.

4.  Дать математическое описание возмущающего воздействия.

9.  Составить уравнения движения при  условии наличия несимметрии загрузки относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии кузова (l1  l2).

10. Работая на компьютере провести расчеты и построить графические зависимости амплитуд перемещений и ускорений колебательного процесса пятниковых сечений кузова вагона при различной величине сил трения в подвешивании (различном коэффициенте DZ, например, DZ=0.05; 0.25 и 0.5), используя раздел "Информация, ориентирующая при работе на компьютере".

11. Работая на компьютере провести расчеты и построить графические зависимости амплитуд перемещений и ускорений колебательного процесса пятниковых сечений кузова вагона при потере работоспособности гасителей колебаний в подвешивании (например,  FD1=1, FD2=1, FD3=0.5, FD4=0.5 и т. д.).

12. Дать оценку ходовым качествам вагона по показателю плавности хода и по коэффициенту динамики, определить допустимые скорости движения.

13.  Формулировать выводы с их графической иллюстрацией.

14. Выполнить оформление раздела пояснительной записки.

Информация, ориентирующая при работе на компьютере в папке Wgw8GmKD

Исходные данные:

Таблица 9

Параметр

Обозначение

Размерность

                    8-осный полувагон

     тара       0,5 загрузки         брутто

Вид загрузки

1

2

3

4

Масса

    M

    т

     45,0

   4 9,0

   4 9,0

  53,0

Моменты

инер-

ции

     Ix

     Iy

     Iz

   т·м2

     95,0

2400,0

2400,0

   103.0

  2600,0

  2600,0

   103.0

  2600,0

  2600,0

  112,0

2800,0

2800,0

Коэффициенты жесткости подвешивания

     Cz

     Cy    

  кН/м

  4900,0

  4900,0

   4900,0

   5100,0

  4900,0

  5100,0

 4900,0

 5300,0

Продольные полубазы

     L1

     L2

    м

     8,5

     8,5

     8,3

     8,7

     8,3

     8,7

     8,3

     8,7

Поперечные полубазы

     B1

     B2

    м

     1,02

     1,02

     1,02

     1,02

     1,02

     1,02

     0,92

      1,12

Положение центра масс

      H  

    м

     1,0

        1,15

        1,15

   1,10

Длина неровности

     LN

    м

                      12,5

                           Двигаясь по рельсовому пути, под действием силового и кинематического возмущения, части вагона совершают вынужденные колебания. Интенсивность этого процесса существенно зависит от технического состояния ходовых частей, рессорного подвешивания и, в частности, от величины сил трения в подвешивании. То есть, всё зависит от практически возможных изменений динамических характеристик вагона в эксплуатации, от состояния рельсового пути и от скорости движения.

 Достаточность сил трения в подвешивании можно оценить по величине коэффициента относительного демпфирования, в котором учитываются как инерционные характеристики частей вагона (например, степень загрузки кузова), так и характеристики жесткости рессорного подвешивания (см. Лаб. раб. №2).

Дать оценку ходовым качествам вагона и определить диапазон  допустимых скоростей движения можно по критерию показатель плавности хода, по коэффициенту динамики и ряду других критериев.

Величина показателя плавности хода для вертикальных колебаний определяется выражением   ,

величину амплитудного значения ускорения колебательного процесса соответствующего заданному значению  можно найти используя соотношение    

где  амплитуда ускорения колебательного процесса (см/с2);

      частота колебательного процесса (Гц);

      коэффициент зависящий от частоты и направления колебательного воздействия (выбирается по графику, см. учебник).

Качество хода вагона может быть оценено по нескольким параметрам: