Выключатели и переключатели должны быть прочно закреплены, иметь надёжные контакты и обеспечивать надёжную коммутацию работы радиоустройств. Проверить состояние всех контактов.
Антенный канатик , пришедший в негодность заменить новым, изоляторы очистить, сломанные заменить. Проверить натяжение и регулирование антенных пружин. Неисправные пружины и натяжные болты заменить. Изношенные кабели антенного снижения заменить новыми с обязательной пропайкой мест их присоединения.
Оплётка кабеля должна быть соединена с корпусом вагона на крыше.
Проверить состояние и качество работы динамиков, заменить разорванную и загрязнённую декоративную ткань, дефектные и нетиповые ручки регуляторов громкости.
7. Обслуживание и ремонт системы пожарной сигнализации
Системы пожарной сигнализации транспортные ( установки УПС «Тесла», УПС-Т «Комета») предназначены для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в вагоне и сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу.
УПС («Тесла») состоит из:
- пожарного приёмно-контрольного прибора (ППКП) типа МН 901;
- извещателя радиоизотопного тип МНГ 108;
- извещателя теплового (дифференциально-максимальный) тип МНГ 306.
УПС-Т («Комета») состоит из:
- пожарного приёмно-контрольного прибора ( в дальнейшем ППКП УПС-Т);
- дымовых, тепловых или комбинированных пожарных извещателей;
- колпаков с розетками для подключения пожарных извещателей.
При эксплуатации УПС-Т может находится в двух режимах: дежурном и тревожном
В дежурном режиме(состояние покоя), после включения УПС-Т, осуществляется визуальный контроль за состоянием световых индикаторов на панели ППКП УПС-Т и отсутствием звуковых тревожных сигналов. При этом должен быть включён только световой индикатор зелёного свечения.
В тревожный режим (неисправность , пожар) УПС-Т переходит в случае возникновения задымления или пожара в контролируемых извещателями помещениях вагона, или возникновении неисправности в линиях связи с пожарными извещателями.
В режиме ПОЖАР на ППКП УПС-Т включаются:
- два мигающих индикатора красного свечения в зоне табло ПОЖАР;
- прерывистый звуковой сигнал;
- на мнемосхеме вагона табло-дисплея включается в мигающий режим индикатор красного свечения, указывающий номер помещения вагона, в котором произошло срабатывание пожарного извещателя;
В режиме НЕИСПРАВНОСТЬ на ППКП УПС-Т включаются:
- индикаторы жёлтого свечения «ОБРЫВ» или «КЗ» в зоне табло НЕИСПРАВНОСТЬ;
- непрерывный звуковой сигнал;
- на мнемосхеме вагона табло-дисплея включается индикатор красного свечения, указывающий номер помещения вагона , в линии связи с которым произошла неисправность;
Включение и отключение линий связи с пожарными извещателями производится с помощью клавиш «I»..«I8» «ЛИНИИ СВЯЗИ», находящихся под откидной крышкой -панелью ППКП УПС-Т, которая открывается с помощью спец ключа.
В случае технических неисправностей, возникших в процессе эксплуатации (в пути следования) работники отделения производят ремонт системы пожарной сигнализации по заявке начальников поездов или ПЭМов.
8. Неисправности устраняемые на вагоне.
К ним относятся:
- замена вставки предохранителя;
- устранение короткого замыкания и обрывов в линиях связи ППКП с пожарными извещателями;
- замена вышедших из строя пожарных извещателей;
- замена вышедших из строя блоков ППКП
- замена вышедшего из строя ППКП
9. Неисправности устраняемые в отделении.
К ним относятся неисправности внутренних электронных цепей ППКП, его блоков и пожарных извещателей.
Датчики радиоизотопных извещателей ремонту не подлежат.
Кроме того, работники радиоцеха периодически производят техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.
10 Правила демонтажа, монтажа и хранения радиоизотопных датчиков.
Ремонт на вагоне радиоизотопных извещателей с датчиками запрещается.
Неисправные радиоизотопные извещатели снимать с вагона и направлять в отделение.
Ремонту подлежит корпус извещателя и цоколь. Датчик извещателя не подлежит ремонту , т.к. внутри установлен твёрдый излучатель с радиоактивным элементом- америцем- 241.
Запрещается также влажная протирка РИД, очистку производить пылесосом.
Сбор и доставку извещателей к месту хранения и к месту монтажа осуществлять в контейнере или металлическом ящике, исключающем потерю или повреждение датчиков.
Запрещается перенос извещателей с датчиками к месту хранения и монтажа в карманах спецодежды.
Снятые с вагона извещатели должны храниться в помещении отделения в металлическом шкафу.. На дверце шкафа должен быть нанесён знак радиационной безопасности.
Учёт извещателей фиксировать в журнале «Приходно-расходный журнал учёта РИД и датчиков», где указывать номер вагона, дату монтажа, демонтажа извещателя.
Монтаж радиоизотопных извещателей на отремонтированном вагоне осуществлять в последнюю очередь.
Пункт о количестве РИД должен быть включён в опись имущества вагона ф. ВУ-9.
При первой постановке вагона в поезд или после ремонта на вагон работник отделения выдаёт бланк ВУ-9 проводнику, с указанием номера поезда, номера вагона, типа датчика и количества датчиков РИД в вагоне.
Бланк ф. ВУ-9 выдаётся под роспись с пометкой в журнале учёта ремонта СПС , который находится в отделении.
Работник отделения контролирует состояние СПС и ведение бланка ф. ВУ-9 при производстве ТО-1 с отметкой на оборотной стороне бланка.
Все причастные работники должны быть проинструктированы о
мерах радиационной безопасности при выполнении данных работ
11. Обслуживание и ремонт радиостанций
Радиосвязь предназначена для ведения служебных переговоров между начальником поезда и машинистом локомотива, ведущим данный поезд.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.