Планировку отделения по ремонту радиооборудования можно увидеть на рис.1.
6. Техническое обслуживание радиооборудования пассажирских вагонов.
6.1 Виды технического обслуживания радиооборудования вагонов
Виды, объём и периодичность технического обслуживания радиооборудования, средств связи (радиостанций), систем пожарной сигнализации соответствует:
- инструкции № 104/ПКБ ЦВ;
- инструкции по эксплуатации ДИФР.425641.001 ТО;
- инструкции ЦЛПС/66;
- инструкции по эксплуатации ВРИУ. 464511.001 ТО.
6.1.1. Техническое обслуживание (ТО-1)
Производится перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования;
ТО-1 радиооборудования в пути следования выполняет ПЭМ или начальник поезда, сведения о работе и выявленных неисправностях вносит в журналы ф. ВУ-8а, .ВУ-98, которые имеются на каждом составе
ТО-1 в пунктах формирования перед рейсом выполняют радиомеханики во время предусмотренное графиком обработки поездов на станции формирования Санкт-Петербург - Варшавский, которое заключается в осмотре и проверке всего радиооборудования состава, а также установление контрольной радиосвязи с начальником поезда. Неисправности радиооборудования, радиостанций и СПС, выявленные в ходе ТО-1 или по заявке начальника поезда, устраняются на месте. При невозможности ремонта на месте производится съём неисправных узлов, деталей , замена их из оборотного фонда и ремонт снятого оборудования в отделении .
Радиомеханик расписывается о выполненном техническом обслуживании или ремонте в журналах ф.ВУ-98, ВУ-8а и в обязательном порядке отмечает исправность радиостанций постановкой штампа - справки.
6.1.2. Техническое обслуживание (ТО-2).
Техническое обслуживание ТО-2 радиооборудования, поездных радиопунктов, средств радиосвязи выполняется в объёме ТО-1.
В ходе ТО-2 производится также очистка, проверка работоспособности СПС и радиостанций.
6.1.3. Техническое обслуживание (ТО-3)-единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов, которая производится в соответствии с пробегом вагона.
ТО-3 радиооборудования производится без снятия оборудования с вагонов ходе которого радиомеханики выполняют объём работ ТО-1 радиооборудования, поездных радиопунктов, а также проверку электропитания всех устройств, работы измерительных приборов, коммутирующих устройств на распределительном щите.
6.2. Порядок проведения ТО-1, ТО-2 для радиооборудования
При ТО-1 необходимо проверить:
- крепление и работу радиоаппаратуры (распределительного щита, усилителя низкой частоты с магнитолой, радиоприёмников, микрофона, громкоговорителей);
- состояние межвагонных радиосоединений, надёжность соединения их с вагонной радиолинией в соединительных коробках;
- исправность вагонной радиолинии.
У распределительного щита осмотреть наличие и целостность измерительных приборов, ручек выключателей и переключателей, изоляцию узлов, состояние пакетных переключателей и тумблеров.
Трансляционную линию проверить на целостность междувагонных соединительных проводов и надёжность их контакта с вагонной радиолинией в розетках. Неисправные провода со штепсельными вилками заменить.
Во всех вагонах проверить наличие громкоговорителей, регуляторов громкости, их работу при трансляции радиопередач, эстетический вид декоративной ткани.
Неисправные громкоговорители и регуляторы громкости отремонтировать или заменить новыми , установленной для данного вагона мощностью.
Звучание громкоговорителей должно быть чистым, без дребезжания. Регулирование громкости должно быть без прерываний звука и внесения искажения (треска).
Проверить работу усилителя низкой частоты ( УНЧ), совместно с магнитолой в комплексе с распределительным щитом, пусковом реостатом, преобразователем и микрофоном в радиокупе без снятия их с установочных мест.
Прежде всего необходимо устранить неисправности , согласно записи в книге ф. ВУ-98 и информации ПЭМа поезда.
В случае отсутствия сигнала на выходе УНЧ усилитель проверяют с подключённым радиоприёмником. Радиоприёмник проверить по качеству приёма радиопередач во всех диапазонах радиоволн. Звук должен быть чистым без фона, треска, дребезжания. Регуляторы громкости и тембра должны обеспечивать плавное изменение качества звука.
При необходимости радиоприёмник или УНЧ снять для проведения ремонта в отделении.
Необходимо также устранить неисправности, выявленные в пути следования, согласно записи в книге ремонта радиооборудования (по заявкам ПЭМов).
Книга находится в отделении.
6.3. Порядок проведения ТО-3 для радиооборудования.
Выполнить перечень работ ТО-1 см. стр. 14 п.3.2.1. , кроме того проверить:
- электропитание всех устройств радиооборудования вагона;
- работу измерительных приборов, коммутирующих устройств на распределительном щите;
- антенные устройства.
Электропитание устройств радиооборудования контролировать для создания нормальных
режимов работы устройств.
Контроль заключается в определении по измерительным приборам наличия и величины напряжения переменного тока частотой 50 Гц, подаваемого на блоки потребителя (НЧ, и радиоприёмник), напряжения постоянного тока подаваемого на преобразователь и величины потребляемого тока.
Отклонения напряжения и потребляемого тока от нормальных значений указывают на неправильный режим питания блоков-потребителей.
Неисправности могут быть как у источников тока, так и у преобразователей.
Проверить работу измерительных приборов на распределительном щите с помощью контрольных приборов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.