Движение колесной пары с эксцентриситетом
![]() |
Рис. 1.
Путь, пройденный колесной парой за время
можно представить так
,
где
– радиус круга катания;
– угол поворота колесной пары
относительно её продольной оси за это время.
Если колесной парой пройден путь равный длине окружности
круга катания, т.е.
, то соответствующий ему
угол её поворота будет равен
. И так, из
соотношения
![]()
,
находится
.
Приняв скорость движения
постоянной,
можно записать:
.
Из диаграммы, представленной в правой верхней части рис. 3 следует
,
(1)
где
– ордината
траектории оси шейки колесной пары;
–
величина эксцентриситета.
Заменив в (1) угол поворота на
,
и используя выписанные выше соотношения, получим траекторию движения оси шейки
во времени в виде колебательного процесса
.
Обозначив частоту этого процесса
,
окончательно получим
.
Такой процесс является гармоническим возмущением более высокой частоты, чем возмущение, вызываемое рельсовой неровностью, и может вызывать резонансные явления элементов конструкции вагона и его штатного оборудования.
В соответствии с существующими нормами наибольшая величина эксцентриситета не должна превышать 1 мм. За выполнением этого требования необходимо следить при восстановлении профиля поверхности катания колес в условиях эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.