Движение колесной пары с эксцентриситетом
Рис. 1.
Путь, пройденный колесной парой за время можно представить так ,
где – радиус круга катания; – угол поворота колесной пары относительно её продольной оси за это время.
Если колесной парой пройден путь равный длине окружности круга катания, т.е. , то соответствующий ему угол её поворота будет равен . И так, из соотношения
, находится .
Приняв скорость движения постоянной, можно записать: .
Из диаграммы, представленной в правой верхней части рис. 3 следует
, (1)
где – ордината траектории оси шейки колесной пары;
– величина эксцентриситета.
Заменив в (1) угол поворота на , и используя выписанные выше соотношения, получим траекторию движения оси шейки во времени в виде колебательного процесса
.
Обозначив частоту этого процесса , окончательно получим .
Такой процесс является гармоническим возмущением более высокой частоты, чем возмущение, вызываемое рельсовой неровностью, и может вызывать резонансные явления элементов конструкции вагона и его штатного оборудования.
В соответствии с существующими нормами наибольшая величина эксцентриситета не должна превышать 1 мм. За выполнением этого требования необходимо следить при восстановлении профиля поверхности катания колес в условиях эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.