Ремонт деталей карданного вала текстропно-редукторно-карданных приводов

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5.3 Ремонт деталей карданного вала ТРКП

5.3.1 Крестовина вала (рисунок 16, таблица 9)

а) износ цапф крестовин по диаметру D1 в местах работы игольчатых подшипников допускается не более 0,015 мм от чертёжного размера;

- овальность и конусность цапф по диаметру D1 допускается не более
 0,005 мм;

- при больших овальности и конусности разрешается производить            перешлифовку цапф в пределах допуска на износ;

- уменьшение размера L допускается не более 0,04 мм от чертежного размера;

б) при отклонении размеров выше допустимого крестовины вала заменяются на новые.

Рисунок 16 - Крестовина вала

         Таблица 9

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из ремонта

D1

22-0,014

22-0,03

l

90

90

5.3.2 Вилка со шлицевой втулкой (рисунок 17, таблица 10):

а) вилку со шлицевой втулкой проверяют магнитным дефектоскопом; наличие трещин не допускается; 

б) износ шлицев по диаметру D1 допускается не более 0,35 мм от чертежного размера; 

в) при определении износа шлицев по толщине необходимо применять эталонный шлицевой вал; в качестве эталонного принимают новый шлицевой вал, размеры которого соответствуют чертежу;

- износ шлицев вилки со шлицевой втулкой по толщине характеризуется величиной бокового зазора в шлицевом соединении втулки и эталонного шлицевого вала, определяемой на специальном приспособлении по отклонениям стрелки индикатора;

- допустимый боковой зазор при проверке с эталонным шлицевым валом - не более 0,25 мм;

г) при предельном износе разрешается производить замену изношенной  шлицевой части вилки приваркой шлицевой втулки в соответствии с технологическим процессом Рр 11768 ПКТБ по вагонам;

д) увеличение диаметра D2 посадочных мест в вилке под игольчатые подшипники допускается не более 0,013 мм от чертежного размера; овальность и конусность отверстий допускается не более 0,01 мм; разрешается восстанавливать размеры посадочных мест по диаметру D2 путем электролитического осталивания, металлизацией или вибродуговой наплавкой под слоем флюса АН-348-Алегированной проволокой, однородного химсостава с ремонтируемой деталью, с последующей механической обработкой и нормализацией;

е) наружную поверхность хвостовика вилки по диаметру D3 при наличии рисок и задиров разрешается прошлифовать; при этом диаметр D3 должен быть не менее 48 мм.

Рисунок 17 - Вилка со шлицевой втулкой

                         Таблица 10

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из ремонта

D1

38+0,016

38+0,51

D2

35

35

D4

М6-7Н

М6-7Н

D5

М56×1,5

М56×1,5-7Н

ж) резьба в отверстиях (D4) и на хвостовике (D5) вилки должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с п. 5.1.6, настоящего Руководства.

5.3.3 Вилка со шлицевым валом (рисунок 18, таблица 11):

а) вилка со шлицевым валом должна быть подвергнута магнитной дефектоскопии;

- при наличии трещин в любых деталях негодные должны быть заменены новыми;

- при повреждении сварных швов последние должны быть удалены путём вырубки и вновь приварены электродами Э42 или Э42А (ГОСТ 9467-75);

- проверка биения вала должна производиться в трех сечениях по краям трубы и в середине; при этом биение не допускается более 0,4 мм - по краям трубы и 0,8 мм - по середине трубы;

- разрешается править вилку со шлицевым валом без повреждения сварных швов с последующей магнитной дефектоскопией;

б) износ шлицев по диаметру D1 допускается не более 0,3 мм;

- при определении износа шлицев по толщине необходимо применять эталонную втулку (новую), размеры которой соответствуют чертежным;

- износ шлицевого вала по толщине характеризуется величиной бокового зазора в шлицевом соединении шлицевого вала с эталонной втулкой, определяемой на специальном приспособлении по отклонениям стрелки индикатора;

- боковой зазор при проверке с эталонной втулкой допускается не более 0,25 мм;

в) при предельном износе разрешается производить восстановление шлицевой части вала электронаплавкой, металлизацией с последующей механической обработкой до чертежных размеров в соответствии с технологическим  процессом Рр 11768 ПКТБ по вагонам;

Рисунок 18 - Вилка со шлицевым валом

             Таблица 11

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из ремонта

D1

38+0,21

38+0,1

D2

35

35

г) увеличение диаметра D2 посадочных мест в вилке шлицевого вала допускается не более 0,013 мм;

- овальность и конусность отверстий под игольчатые подшипники допускается не более 0,01 мм;

- разрешается восстанавливать размеры посадочных мест по D2 электролитическим осталиванием, металлизацией или вибродуговой наплавкой     (п. 5.3.2 д).

5.3.4 Вилка шарнирная с фланцем (рисунок 19, таблица 12):

а) наличие трещин не допускается;

б) увеличение диаметра D1 посадочных мест под игольчатые подшипники допускается не более 0,013 мм:

- овальность и конусность допускаются не более 0,01мм;

- разрешается восстанавливать размеры посадочных мест по D1 электролитическим осталиванием или вибродуговой наплавкой (п. 5.3.2 д));

в) диаметр D2, фиксирующий выточку, должен быть согласован с диаметрами соединительных фланцев генератора и редуктора для обеспечения посадки с зазором от 0,01 до 0,05 мм;

г) изменение толщины фланца вилки В допускается не более чем на  0,5 мм.

Рисунок 19 - Вилка шарнирная с фланцем

                     Таблица 12

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из ремонта

D1

35

35

D2

70

70-0,1

В

8

8-0,5

5.3.5 Колпак уплотнительный (рисунок 20 таблица 13)

а) наличие трещин не допускается;

б) допускается оставлять без замены на новые те детали, которые имеют срыв резьбы не более двух ниток.

Рисунок 20 - Колпак уплотнительный

         Таблица 13

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из

ремонта

D1

М56×1,5-7Н

М56×1,5-7Н

5.4 Ремонт прочих деталей привода ТРКП

5.4.1 Шкив ведомый (рисунок 21, таблица 14)

а) шкивы не должны иметь трещин, отколов, вмятин и надрывов на рабочих поверхностях канавок;

б) проверку износа шкива производить в соответствии с                        приложением Н;

- разность глубин соседних канавок допускается не более 0,3 мм;

- износ канавок шкива проверяют по «утопанию» линии сопряжения конусов канавок на средней линии шаблона, которая равна 19 мм;

- допускается при выпуске из капитального ремонта устанавливать шкивы с износом при «утопании» средней линии шаблона не более 1 мм;

Рисунок 21 - Шкив ведомый

         Таблица  14

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

А

12+0,021

12

13

D1

М16-7Н

М16

М16-7Н

Г

9,77

10,5-0,28

не менее 5

- при «утопании» средней линии шаблона до 2 мм необходимо проточить шкив на токарном станке, причём профиль канавок шкива после проточки должен соответствовать чертёжным размерам, а толщина «Г» тела шкива должна быть не менее 5 мм;

- если расточка невозможна шкив заменяют новым;

в) после проточки шкива торцевое биение боковой поверхности канавки допускается не более 0,5 мм, радиальное биение образующей поверхности шкива не должно превышать 0,3 мм;

г) при обработке шпоночного паза «А» разрешено производить его разделку до ближайшего размера по ГОСТ 24068-80 (допускается постановка ступенчатых шпонок);

д) резьба D  (М16) должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с п. 5.1.6 настоящего Руководства.

5.4.2 Пружина (рисунок 22, таблица 15)

а) изломы, отколы и трещины пружины не допускаются, при обнаружении перечисленных дефектов пружина подлежит замене;

б) протертости или коррозионные повреждения более 5% от диаметра прутка не допускаются;

в) высота (h) пружины в свободном состоянии должна быть равна чертежному размеру; в случае занижения размера (h) пружину заменяют.

г) для определения остаточной деформации и величины прогиба пружину подвергают испытанию согласно ГОСТ 1452-86;

- под рабочей нагрузкой 300 кг прогиб должен быть равен
40мм;

Рисунок 22 - Пружина

        Таблица 15

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые

 размеры при

выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

h

138

134

138

- остаточная деформация, определяемая как разность высот пружины, измеренных в свободном ее состоянии до и после сжатия пружины под пробной нагрузкой, равной 490 кг, не допускается;

д) пружину (рисунок 23, таблица 16) подвергают сжатию под нагрузкой 710 кг; при последующих сжатиях под нагрузкой пружина не должна давать остаточных деформаций;

Рисунок 23 - Пружина

         Таблица 16

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые

 размеры при

 выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

h

-

51,5

51,5

Похожие материалы

Информация о работе