Подходы к реализации организационно-управленческих изменений. Сравнительные характеристики различных подходов к реализации организационных изменений

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вопрос 22. Подходы к реализации организационно-управленческих изменений.

Причины и природа изменений в организации.

Необходимость реализации изменений в организации обусловлена зависимостью деятельности от различных факторов прямого и косвенного окружения, тем, что любая организация успешно существует до тех пор, пока адекватно отвечает на изменяющиеся требования внешней среды. 

Как правило, толчком к изменениям являются кризисные ситуации. С экономической точки зрения кризисы следует различать по тому, в каких областях они представляют опасность для достижения целей организации. Так кризис ликвидности означает реальную потерю платежеспособности. Поэтому, необходимы срочные меры, иначе, предприятие будет вынуждено уйти с рынка.

Подходы к реализации организационных изменений.

Рассмотрим подходы к реализации организационных изменений, различающиеся по поведению руководителя и степени вовлечения персонала, затрагиваемого изменениями (см. таблицу 1):

Таблица 1

Сравнительные характеристики различных подходов  к реализации организационных изменений

Характеристика

Силовой

подход

Сбытовой подход

Экспертный

подход

Организационное  развитие

Роль лидера

Является носителем реальной власти, может оказывать административное воздействие

Выступает в роли «сбытового агента», действует преимущественно с помощью убеждения

Оказывает воздействие благодаря своей компетентности

Выступает в роли «тренера», помогает «подопечным» раскрыть свои способности

Характеристики процесса реализации изменений

Введение изменений сверху

Убеждение в необходимости изменений

Поэтапное решение проблем, с последовательным выбором рациональных решений

Сознательное столкновение мнений и позиций

Основа для принятия решений

Заданные сверху критерии

Разъяснения, толкования

Рациональные критерии

Согласованная оценка на основе взаимных консультаций

Основные причины напряженности в процессе реализации изменений 

Недостаточные возможности контроля ресурсов и «выходов»

Новизна альтернатив

Уклонение от участия

Необходимость взаимодействия всех заинтересованных сторон

Критерии эффективности

Быстрое достижение технических и финансовых результатов

Степень восприятия инноваций и желание продолжать процесс

Рационально измеримые результаты

Достижение единства в понимании основных проблем организации и способа их разрешения

Эффект обучения  в организации

Пассивное подчинение и следование

Имитация и адаптация

Творческое усвоение и понимание

Ориентация на наиболее значимые данные

Условия применения

Кризисная ситуация, дефицит времени

Безразличное отношение целевой группы, односторонний интерес

Предсказуемая, хорошо структурированная ситуация

Взаимозависимость и взаимодействие всех элементов организации

Требования к работникам

Дисциплинированность, понимание приказов, следование им

Лояльность, обучаемость

Высокая квалификация, обучаемость, заинтересованность в результатах

Высокие квалификация, мотивация и обучаемость, творческий подход

Потенциальный уровень сопротивления изменениям

Высокий

Средний

Низкий

Затраты времени на реализацию изменения

Низкие

Средние

Высокие

Изменение инновационного потенциала организации

Отсутствует

Незначительное

Среднее

Значительное

1. Силовой подход

Все решения о необходимости, содержании, методах и процедуре реализации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
21 Kb
Скачали:
0