Стадии бюджетного процесса. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджета

Страницы работы

Содержание работы

СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Бюджетный процесс – регламентируемая гос-вом деят-ть органов гос. власти и участников бюдж. процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и контролю за исполнением бюджетов различных уровней и внебюдж. фондов.

Стадии бюдж. процесса:

1.  составление проектов бюджетов

2.  рассмотрение и утверждение бюджетов

3.  исполнение бюджетов

4.  составление отчета об исполнении бюджетов и их утверждение

Участники бюдж. Процесса:

1.  Президент РФ; 2.Органы законодат. власти; 3.Органы исполнит. власти; 4.Органы ден.-кредит регулирования; 5.Органы гос и мун фин-го контроля; 6.Гос. внебюдж. фонды; 7.Бюдж. учреждения и др. получатели бюдж. ср-в ; 8.Кред. орг-ии, осущ-ие операции с бюдж. ср-ми; 9.Иные органы, на кот возложены бюдж-ые, налоговые и иные полномочия

Задачи бюдж. Процесса:

1.  выявление мат. и фин. резервов гос-ва

2.  мах. приближенный к реальности расчет расходов б-та

3.  обеспечение мах. сбалансированности бюджетов

4.  осущ. бюдж. регулирования в целях перераспределения источ-ков доходов м/у бюджетами разных уровней, отраслями и регионами.

Стадии:

1.  Составление проектов бюджетов.

Составлению бюдж-в проектов предшествует разработка планов и прогнозов соц-эк развития гос-ва, отраслей эк-ки и целевых программ и осущ-ся подготовка сводных фин. балансов, кот выражают в ден. форме масштабы соц-эк развития страны, позволяют полнее анализир-ть движение ст-ти общественного продукта, учитывать все фин. рес-сы, опред-ся их V и направление использования.

Сводные фин. балансы дают возм-ть исполнит.  органам власти разраб постатейно бюдж. расх. и сост-ть расчеты для определения дох-в бюджетов. В основу составления проектов бюдж-в на очередной фин. год берется бюдж. послание президента РФ , в кот. опред-ся бюдж. политика РФ на фин год и направл-ся в федеральное собрание не позднее марта года, предшеств-го финансовому. Федеральн. бюджет принимается сроком на 3 года, из кот 1-ый год – тек. период, 2 последних – плановый, на протяжении кот. прослеж-ся реальные рез-ты заявленной эк. политики. Бюджеты субъектов сост-ся сроком на 1 год или 3 года. Если бюдж. приним-ся на 1 год, то одновременно с этим разр-ся перспективный фин. план по укрупненным пок-лям. Порядок и сроки разработки проектов бюджетов взаимосвязаны и организ-т эту работу Правительство РФ. Оно начинает работу над проектом федер. бюдж. не позднее чем за 10 мес до начала очередного фин. года. Определяет порядок и сроки составления проектов бюдж-в и порядок работы над документами и мат-лами, обязательными для представления одновременно с проектом федер. бюджета 

На 1 этапе формирования федер бюджета осущ-ся выбор правит-вом РФ плана-прогноза соц-эк развитиярф, на осн. кот. Минфин организует и разрабатывает проектировки осн. пок-лей федер. бюджета на перспективу и  очередной годю после принятия прав-вом осн. характеристик федер. бюджета на очередн. фин. год и распределение его расх-ов по функциональной классификации, Минфин в 2-х недельный срок:

1.  направляет бюдж. проектировки федер. органам исполнит. власти для распределения по конкретным получателям

2.  уведомляет органы исполнит власти субъектов о методике формирования межбюдж. отношений

2 этап формирования федер. бюджета, включ-т распределение органами исполнит власти предельн. V бюдж-го финансирования.

Составленный и согласованный проект федер. бюджета правительство вносит на расмотр-е в Гос. Думу и представл. одновременно след. документы:

- предварит итоги соц-эк развития за истекший период текущего года

- прогноз соц-эк развития на очередной год

- осн. направления бюдж. и налог. политики

- план развития гос и мун. секторов экономики

- прогноз сводного фин. баланса

- прогноз консолидированного бюджета

- проекты федер. целевых программ

-  проект федер. адресной инвест. программы

- проект структуры гос. и внутреннего долга и проект программы внутр. заимствований

- вместе с проектом закона о федер бюджете правит-во вносит в ГД проекты законов о внесении изменений и дополнений зак-ва о налогах и сборах.

2.  Рассмотрение и утверждение бюджета

Осущ-ся в законодат-х органах Федер. Собрания, представит. органах субъектов и муниципалитетов. Проект федер. бюджета, полученный советом ГД направл-ся в комитет по бюд-ту для заключения, на основании кот комитет совета думы решает ? о принятии проекта ФЗ «О б-те» и рассмотрению в Гос Думу. Дума начинает рассмотрение б-та в 3 чтениях.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0