СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Бюджетный процесс – регламентируемая гос-вом деят-ть органов гос. власти и участников бюдж. процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и контролю за исполнением бюджетов различных уровней и внебюдж. фондов.
Стадии бюдж. процесса:
1. составление проектов бюджетов
2. рассмотрение и утверждение бюджетов
3. исполнение бюджетов
4. составление отчета об исполнении бюджетов и их утверждение
Участники бюдж. Процесса:
1. Президент РФ; 2.Органы законодат. власти; 3.Органы исполнит. власти; 4.Органы ден.-кредит регулирования; 5.Органы гос и мун фин-го контроля; 6.Гос. внебюдж. фонды; 7.Бюдж. учреждения и др. получатели бюдж. ср-в ; 8.Кред. орг-ии, осущ-ие операции с бюдж. ср-ми; 9.Иные органы, на кот возложены бюдж-ые, налоговые и иные полномочия
Задачи бюдж. Процесса:
1. выявление мат. и фин. резервов гос-ва
2. мах. приближенный к реальности расчет расходов б-та
3. обеспечение мах. сбалансированности бюджетов
4. осущ. бюдж. регулирования в целях перераспределения источ-ков доходов м/у бюджетами разных уровней, отраслями и регионами.
Стадии:
1. Составление проектов бюджетов.
Составлению бюдж-в проектов предшествует разработка планов и прогнозов соц-эк развития гос-ва, отраслей эк-ки и целевых программ и осущ-ся подготовка сводных фин. балансов, кот выражают в ден. форме масштабы соц-эк развития страны, позволяют полнее анализир-ть движение ст-ти общественного продукта, учитывать все фин. рес-сы, опред-ся их V и направление использования.
Сводные фин. балансы дают возм-ть исполнит. органам власти разраб постатейно бюдж. расх. и сост-ть расчеты для определения дох-в бюджетов. В основу составления проектов бюдж-в на очередной фин. год берется бюдж. послание президента РФ , в кот. опред-ся бюдж. политика РФ на фин год и направл-ся в федеральное собрание не позднее марта года, предшеств-го финансовому. Федеральн. бюджет принимается сроком на 3 года, из кот 1-ый год – тек. период, 2 последних – плановый, на протяжении кот. прослеж-ся реальные рез-ты заявленной эк. политики. Бюджеты субъектов сост-ся сроком на 1 год или 3 года. Если бюдж. приним-ся на 1 год, то одновременно с этим разр-ся перспективный фин. план по укрупненным пок-лям. Порядок и сроки разработки проектов бюджетов взаимосвязаны и организ-т эту работу Правительство РФ. Оно начинает работу над проектом федер. бюдж. не позднее чем за 10 мес до начала очередного фин. года. Определяет порядок и сроки составления проектов бюдж-в и порядок работы над документами и мат-лами, обязательными для представления одновременно с проектом федер. бюджета
На 1 этапе формирования федер бюджета осущ-ся выбор правит-вом РФ плана-прогноза соц-эк развитиярф, на осн. кот. Минфин организует и разрабатывает проектировки осн. пок-лей федер. бюджета на перспективу и очередной годю после принятия прав-вом осн. характеристик федер. бюджета на очередн. фин. год и распределение его расх-ов по функциональной классификации, Минфин в 2-х недельный срок:
1. направляет бюдж. проектировки федер. органам исполнит. власти для распределения по конкретным получателям
2. уведомляет органы исполнит власти субъектов о методике формирования межбюдж. отношений
2 этап формирования федер. бюджета, включ-т распределение органами исполнит власти предельн. V бюдж-го финансирования.
Составленный и согласованный проект федер. бюджета правительство вносит на расмотр-е в Гос. Думу и представл. одновременно след. документы:
- предварит итоги соц-эк развития за истекший период текущего года
- прогноз соц-эк развития на очередной год
- осн. направления бюдж. и налог. политики
- план развития гос и мун. секторов экономики
- прогноз сводного фин. баланса
- прогноз консолидированного бюджета
- проекты федер. целевых программ
- проект федер. адресной инвест. программы
- проект структуры гос. и внутреннего долга и проект программы внутр. заимствований
- вместе с проектом закона о федер бюджете правит-во вносит в ГД проекты законов о внесении изменений и дополнений зак-ва о налогах и сборах.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета
Осущ-ся в законодат-х органах Федер. Собрания, представит. органах субъектов и муниципалитетов. Проект федер. бюджета, полученный советом ГД направл-ся в комитет по бюд-ту для заключения, на основании кот комитет совета думы решает ? о принятии проекта ФЗ «О б-те» и рассмотрению в Гос Думу. Дума начинает рассмотрение б-та в 3 чтениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.