Финансовая политика государства: сущность, типы и финансовый механизм

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Финансовая политика государства: сущность, типы и финансовый механизм.

Фин. политика-это совокупность гос мероприятий по использованию фин отношений для выполнения гос-вом своих ф-й. Гос. фин. политику определяют и проводят гос. органы в отношении разл хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы.

Элементы гос.фин. политики: Бюджет, Налоги, Кредит, Деньги, Процент.

Задачи фин.политики: 1. Обеспечение условий для формирования максимально - возможных финансовых ресурсов. 2. Установление рационального с т.з. гос-ва распределения и использования фин рес-ов. 3. Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами. 4. выработка финансового механизма и его развития, согласно изменяющимся целям и задачам стратегии. 5. Создание эфф и максимально деловой системы управления финансами.

Типы фин. политики: 

1. Классическая финансовая политика. До 20 х. г. 20 столетия. Основана на трудах А.Симта, Д.Рикардо. Основное направление – вмешательство гос-ва в эк-ку, сохранение свободной конкуренции, использование рын. механизма, как регулятора хозяйственных процессов. Было ограничение гос-х расх-в  и налогов, которые сводились  в основном к рас-м: военные цели, выплату % по гос.долгу, его погашению. Система н/о должна была создать необходимые поступления средств для обеспечения сбалансированного бюджета гос-ва, ситема сторилась на косвенных и имущественных налогах. Система управления – Минфин.

2. Регулирующая. В конце 20-х гг. В ее основе лежит эк-я теория Кейна. Основа данной политики: необходимость вмешательства и регулирования гос-м циклического развития эк-ки. Основным инструментом вмешательства становятся гос-е расходы за счет которых формируется доп. спрос. Система налогов меняется. Гл механизмом регулирования становится подоходный налог, использование прогрессивной ставки. Он обеспечивает изъятие у эк-х субъектов доходов, используемых в виде сбережений. Большое внимание уделяется системе гос. кредита на основе кот. проводится политика дефицитного финансирования.

3. Планово – директивная. Основана на гос. собственности, на средствах производства. Плановая система позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами эк-ки социальной жизни и финансами. Цель фин. политики: обеспечение максимальной концентрации фин-х ресурсов у гос-ва в первую очередь у центральных органов власти и управления для их последующего перераспределения согласно основным направления гос. плана. Его осн задачей было создание инструментов изъятия всех неиспользованных фин рес, согласно гос. плану. Управление финансами осуществлялось – Минфином.

Финансовый механизм. Это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

1. Директивный – разрабатывается для фин. отношений где участвует гос-во. В его сферу включается: налоги, гос.кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, фин. планирование. Государством детально разрабатывается вся система организации фин отношений, обязательная для всех его уч-ков.

2. Регулирующий– определяет основные «правила игры» в конкретном сегменте финансов не затрагивающем прямо интересы государства. В этом случае гос-во устанавливает общий порядок использования фин рес-ов остающихся после уплаты всех обязательных платежей, а п/п самост-но разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.

Элементы финансового механизма: Основное средство реализации фин-й политики – финансовый механизм, т.е. система управления финансовыми отношениями через финансовые рычаги, при помощи финансовых методов. Фин. отношения: принципы и система взаимодействия сторон бизнеса в процессе фин. деятельности.  Фин. рычаги: (набор финансовых показателей, способов, приемов и средств воздействия управляющей системы на хозяйственную деятельность организации: прибыль, доход, цена, з/п, операционный и фин. рычаг, %, дивиденды.) Фин. методы: бух.учет, экономический анализ, фин. мониторинг, бюджетирование, финансовое регулирование, фин. контроль.

2. Бюджетирование как инструмент управления деятельностью предприятия.

Бюджетирование– это процесс разработки, согласования, утверждения бюджета и контроля за его исполнением.

Бюджет– это план деятельности выраженный в эк-х, фин-х показателях, формирующих денежные доходы и расходы предприятия за определенный период.

Цель – управление эк-ой и фин-ми предприятия.

Задачи: 1. Эк-ки обоснованное планирование ФХД п/п-ия. 2. Оперативное выявление отклонений, фактических рез-ов от запланированных, проведение регулирующих мероприятий. 3. контроль над расходованием материальных и финансовых ресурсов.

Этапы постановки системы бюджетирования: 1. Формирование фин-й структуры, заключается в разработке моделей структуры, устанавливающей ответственность и позволяющий контролировать источники возникновения дох-в и рас-в. 2. Создание структуры бюджетов, состоит в определении общей схемы формирования основного б-та. 3. Разработка учетно-финансовой политики. Т.е. ведение БУ  и управленческого учета. 4. разработка регламента планирования, анализ причин не выполнения

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0