Налогообложение в эпоху Александра lll. Приказ о сокращении штата. Обоснование различий налога и сбора

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики и управления

Предмет:  Теория и история налогообложения

Вариант:    5

Студентки 2 курса,группыНс-23

Ф.И.О.

Дата сдачи работы «        »    ______________2010г.

Оценка       _________________________________

Проверил:  _________________________________

Киров 2010

Содержание.

1.  Налогообложение в  эпоху Александра  lll…………………………….

2.  Теория фискального договора………………………………………….

3.  Обоснование различий налога и сбора…………………………………

4.  Принцип справедливости налогообложения…………………………..

5.  Плательщики налогов и сборов как элемент налоговой системы…....

6.  Понятие и характеристика налогового и отчетного периода…………

Использованная литература………………………………………………..

1.  Проанализируйте, как развивалось налогообложение в эпоху Александра lll.

Александр lll продолжил преобразовательную деятельность Александра ll, отца, а именно, сокращение бюджетного дефицита.

По инициативе министра финансов Н.Х. Бунге в 1880г. Отменяется соляной акциз, в 1882-1885 гг. окончательно отменяется подушная подать, просуществовавшая в России с 1724г. Для компенсации выпадающих доходов казны были увеличены как косвенные налоги (таможенные пошлины, акцизы с сахара, вина, пива, табака), так и прямые налоги (ставки налога на городскую недвижимость, государственного поземельного налога и гербового сбора). Но этим преобразовательная деятельность Н.Х. Бунге не ограничивалась.

В 1882г. Вводится налог с наследств, адвалорная ставка которого устанавливается в обратной зависимости от степени родства. До этого ставки были существенно выше, но охватывал не все виды наследования.

В 1885г. Были введены первые налоговые платежи, облагающие получение дохода. Наряду с сохранением патентного промыслового обложения устанавливался новый сбор согласно «Правилам об обложении торговых и промышленных предприятий дополнительным сбором (% -ным и раскладочным)». Новый 3-х % сбор (1892- 5%) с чистого дохода (прибыли) уплачивали предприятия, обязанные представляют ежегодные публичные отчеты о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности, а именно акционерные компании и паевые товарищества.

Раскладочный сбор уплачивали все остальные предприятия. Величина сбора раскладывалась на 3-х летний период по губерниям, последние, в свою очередь, ежегодно раскладывали данный сбор по предприятиям, сообразно предполагаемой прибыли.

В том же 1885г. Вводится 5%-ный налог на денежный капитал, удерживаемый непосредственно у источника выплаты доходов. Этим налогом облагается доход, получаемый от ценных бумаг, в том числе от банковских вкладов  и от выигрышей по государственным займам. В первый же год в казну поступило 9,5 млн. рублей.

Н.Х. Бунге создал полномасштабную систему налогового контроля. Казенные губернские палаты, которым подчинялись губернские и уездные казначейства, впоследствии стали функционировать как территориальные органы Министерства финансов, заведующими доходами и расходами губерний, собиранием податей, делами ревизскими и наложением взысканий за нарушение уставов казенного управления. Н.Х. Бунге усиливает их контрольные функции. При палатах создаются губернские и уездные податные присутствия, коллегиальные органы, заведовавшие раскладкой дополнительных сборов с торговых и промышленных уездных земских собраний, городской Думы и Купечества.

Для усиления контрольной работы имело учреждение при Казенной палате в 1885г. Должности податного инспектора. Первоначальный штат их по стране составлял 500 инспекторов.

С 1887г. Министерство финансов возглавляет И.А. Вышнеградский, продолживший начинания Бунге. Его усилия направлены на усиления фискальной значимости, в первую очередь, косвенных налогов. Повышаются ставки акцизов, в 1891г. Принимается новый таможенный тариф: пошлины по некоторым товарам увеличены на 100 и даже на 300 %. Самые решительные усилия предпринимались для взысканий недоимок. Только в 1887г. Было взыскано 7 млн. руб. недоимок и за этот год стал последним, когда отмечался бюджетный дефицит.

Благодаря налоговым преобразованиям и введению новых налогов с существенной базой обложения на протяжении всего 19 века наблюдался неуклонный рост государственных доходов, особенно усилившийся в 80-х годах. Рост доходов российской казны даже опережают аналогичные показатели ведущих европейских стран.


2.  Характеристика налоговой теории «фискального договора»

Теория «фискального» договора – общая налоговая теория 17-18вв., определяющая сущность налога как обязательного платежа граждан государству за предоставление защиты общественного порядка, являющегося ценой, которую каждый гражданин уплачивает из своего имущества, для того, чтобы получить охрану остальной его части. Авторы теории – английский философ Т. Гоббс (1588-1679), французские мыслители Вольтер (1694-1778) и О. Мирабо (1749-1791) определяли сущность налога как цены, которую каждый гражданин уплачивает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной его части и спокойно пользоваться ею. В этом положении проявляется сущность возмездного обмена не обязательно эквивалентного обязанностям между подданными и государством, но выгодными.

Выгоды здесь проявляются в первую очередь для граждан, охраняющих посредством налогов свою жизнь и имущество, а потому обмен становятся фискальным для них. По словам О. Мирабо, «налог есть предварительная уплата за предоставление защиты общественного порядка». Вольтер уточняет: «уплачивать налог означает отдавать часть своего

Похожие материалы

Информация о работе