Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов, страница 3

48- Стеллаж для хранения осевых гаек с зубчатой фиксацией

49- Вакуумный очиститель ГОСТ 26099-84

50- Демонтажно-монтажные пути узла ведущего шкива

51- Балластные сопротивления для стендов обкатки редукторов

52- Рельсовые пути


3 Приемка в ремонт и хранение ремонтного фонда приводов вагонных генераторов

3.1 Вместе с поступающими в ремонт вагонами должны быть представлены дефектные ведомости на редукторно-карданные приводы с перечнем неисправных деталей и указанием заводского номера, временем изготовления или последнего ремонта и установки редукторно-карданного привода на вагон (редуктора, муфт, карданного вала).

3.2 В дефектной ведомости указывают неисправности, обнаруженные при эксплуатации привода (утечка масла, чрезмерный нагрев корпуса, наличие частиц металла на магнитной пробке корпуса редуктора, отсутствие пломб или проволочной вязки головок болтов, отсутствие пробки сливного отверстия и т.д.), а также должны быть зафиксированы все неисправности, обнаруженные при эксплуатации автоматических муфт сцепления, карданных и приводных валов.

3.3 Хранение узлов или деталей редукторно-карданных приводов производят в сухом и чистом помещении с температурой от плюс 10 до плюс      15 °С на расстоянии не менее 1 метра от обогревательных приборов. В этом помещении запрещено хранить материалы, которые могут способствовать появлению коррозии на деталях и узлах приводов.

3.4 Хранение узлов редукторно-карданного привода осуществляют на специальных стеллажах, детали покрывают консервационной смазкой                К-17 ГОСТ 10877-76.

3.5 В случае хранения редукторов приводов от средней части оси колесной пары в сборе с колесной парой или муфт сцепления в сборе с генератором на открытом воздухе обработанные выступающие детали редуктора и автоматической муфты покрывают консервационной смазкой. Фланец ведомого вала редуктора и автоматическую муфту обертывают парафинированной бумагой и обвязывают шпагатом. Раз в три месяца проверяют наличие масла в картере редуктора. При необходимости его доливают до нормального уровня. Периодически редуктор проворачивают.

3.6 Ремонт каждого редукторно-карданного привода регистрируют в специальном журнале (приложение Г) с указанием номера колесной пары и редуктора.

3.7 Заполнение журнала производит чернилами или шариковой ручкой без помарок и исправлений мастер отделения по ремонту редукторно-карданного привода. Контроль за ведением журнала осуществляют старший мастер, начальник цеха, начальник ОТК завода, зам. ВЧД.  Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия.

3.8 Заполненные журналы сдают для хранения. Срок хранения заполненных журналов - 5 лет.

3.9 С целью совершенствования учёта отремонтированных редукторно-карданных приводов рекомендуется использование компьютерной техники.

4 Демонтаж с вагона и последующая разборка с вагона приводов вагонных генераторов

4.1 Демонтаж приводов вагонных генераторов должен производиться в порядке, указанном ниже, с корректировкой технологии (в необходимых случаях) применительно к конкретным условиям отдельных депо или заводов.

4.2 Текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

4.2.1 Демонтаж привода с вагона производят в следующем порядке:

а) отпускают тормоз, отсоединяют от тележек вагона тормозную передачу, ослабляют затяжку натяжного приспособления и снимают клиновые ремни;

б) разъединяют по фланцам карданный вал с редуктором и генератором и демонтируют карданный вал. Предохранительную скобу демонтируют при КР и КВР;

в) после выкатки тележки из-под вагона редуктор отсоединяют от кронштейна и снимают;

г) кронштейн редуктора оставляют на раме тележки и ремонтируют в тележечном цехе.

Примечание - Разрешается демонтировать редуктор до выкатки тележки;

д) выкаченную из-под тележки колесную пару подают в моечное отделение для очистки и обмывки от грязи и коррозии.

4.2.2 Демонтаж ведущего шкива с зубчатой фиксацией осевой гайки производят следующим образом:

а) отвертывают болты, снимают крышку крепления шкива. Съём шкива производят равномерным вывёртыванием 2-х диаметрально расположенных болтов крепления буксовой крышки с установкой между головками болтов и заднего торца шкива технологической пластины толщиной 10мм;

б) отвертывают болты крепительной крышки и снимают её;

в) отгибают концы стопорной пластины, отвертывают болты, крепящие зубчатые секторы;

г) выпрессовывают зубчатые секторы, вынимают крестовину, клиновые планки, отвинчивают осевую гайку;

д) все снятые с рамы тележки и колесной пары узлы и детали привода передают на соответствующие участки отделения для осмотра, разборки и ремонта.

4.2.3 Разборку редуктора ТРКП производят в следующем порядке:

а) редуктор до обмывки осматривают с целью выявления мест утечки масла, чтобы их устранить при последующем ремонте;

б) после слива масла и проверки наличия частиц металла в масле редуктор обмывают в моечной машине раствором, состав которого указан в таблице 1, а затем чистой водой;

в) при осмотре после обмывки обращают внимание на состояние болтов, наличие трещин в корпусе редуктора, величину зазоров между крышками и корпусом для учета при последующем ремонте;

г) снимают фланец с вала-шестерни и съёмником спрессовывают ведомый шкив;

д) отвинчивают болты М10, снимают крышки вместе с манжетами, кольцами и прокладками;

е) вывертывают маслоуказатель, штуцер, масленку и болты на торцах валов;

ж) ведущий вал смещают в сторону места посадки шкива ведомого, а вал-шестерню - в противоположную сторону;

з) из корпуса редуктора вынимают оставшиеся в нем шарикоподшипники и снимают с вала-шестерни роликоподшипники (при помощи легких ударов специальным диском или при помощи пневматического пресса);

и) демонтированные детали обмывают в моечных машинах и обтирают техническими салфетками.

4.2.4 Разборку карданного вала ТРКП осуществляют в следующем порядке:

а) карданный вал очищают от грязи;

б) производят проверку осевого зазора щупом между стопорным кольцом и верхним торцем вкладыша игольчатого подшипника путем смещения крестовины и вкладыша подшипника в одну сторону легкими ударами в торец; зазор в исправных карданных валах должен быть от 0,025 до 0,05 мм. Также измеряется зазор в шлицевом соединении, который не должен превышать 0,5 мм (рисунок 92).

Проверку производят для последующего использования при ремонте и монтаже игольчатых подшипников.

в) отвертывают крепежные болты, снимают планки с шарнирной вилки;

г) вывертывают масленку из крестовины, снимают стопорные кольца, игольчатые подшипники в сборе с другими деталями;

д) снятые с крестовин исправные вкладыши подшипников помечают по местам первоначальной посадки, чтобы при сборке они были поставлены на те же детали.

Примечание - При разборке нельзя допускать смешивания игольчатых роликов разных подшипников;

е) при выводе крестовин из гнезд шарнирных вилок шарнирные вилки помечают, чтобы при сборке они были поставлены на свои места;

ж) шарнир со стороны трубчатого вала разбирают в том же порядке;

з) отвертывают колпак уплотнения, разъединяют вал трубчатый и шарнирную вилку, снимают с хвостовика шарнира защитную трубу, уплотнительные кольца и фланец;

и) после удаления смазки все детали карданного вала, кроме игольчатых подшипников, промывают в моечной машине или ванне.