Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов, страница 2

N

п/п

Наименование компонентов

Закладка компонентов в раствор

в %

в кг на 10 л раствора

1.

Сода кальцинированная

ГОСТ 5100-85

1

0,1

Стиральный порошок

2

0,2

Вода 

97

9,7

2.

Сода кальцинированная

ГОСТ 5100-85

2

0,2

Мыло хозяйственное

ГОСТ 790-89

0,5

0,05

Вода 

97,5

9,75

3.

Стиральный порошок

1,0-1,5

0,1-0,15

Вода 

99,0-98,5

9,9-9,85

Для обмывки шарико- и роликоподшипников используется раствор, состоящий из воды с добавлением от 8 до 10% отработанной смазки             ЛЗ-ЦНИИ, при обмывке вручную используется керосин.

2.4.5 Пол демонтажно-моечного участка должен быть выложен плитками или быть заливным. Участки пола в зоне рабочих мест необходимо застелить резиновыми ковриками или деревянными решетками.

2.5 Ремонтно-комплектовочный участок

2.5.1 Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта, контроля и комплектовки деталей и узлов приводов вагонных генераторов. Участок должен иметь площадь, необходимую для размещения требуемого количества стеллажей, ремонтных верстаков, столов, обитых листовой сталью, шкафов для хранения отремонтированных деталей и измерительного инструмента, а также сверлильного станка.

2.5.2 В помещении участка должна поддерживаться температура не ниже  плюс 18-20°С

2.5.3 Стены помещения на высоте не менее 2 м должны быть выложены  светлыми кафельными плитками (или окрашены белой масляной краской), остальная часть стен и потолок должны быть выкрашены светлой краской. Пол участка выкладывается метлахской плиткой с гладкой поверхностью или выполняется заливным. Кроме того, участки пола у рабочих мест застилаются резиновыми ковриками или деревянными решетками.

2.5.4 Рабочие места кроме общего освещения должны иметь еще и местное люминесцентное. При этом наименьшая освещенность должна  составлять: общая - 200 лк, комбинированная - 750 лк.

2.6 Монтажный участок

2.6.1 Для удобства выполнения монтажных работ рельсовый путь участка  должен быть поднят на высоту от 350 до 400 мм выше уровня пола и

иметь необходимую длину, соответствующую программе ремонта. На производственной площади монтажного участка устанавливаются устройства для нагрева и охлаждения деталей и прожировки уплотнений, столы с кондукторами для сборки редукторов приводов от торца оси и стенды для монтажа и балансировки редукторов на средней части оси, стенды для сборки, статической и динамической балансировки карданных валов и муфт сцепления, стенд для дефектоскопии, станки сверлильный и шлифовальный, установки для точечной сварки, пресс для демонтажа и монтажа узлов привода.

2.6.2 Испытание редукторов, карданных валов, муфт сцепления после ремонта должно выполняться на стендах, установленных в изолированном помещении. Кроме того, участок должен быть оборудован необходимым количеством стеллажей для хранения деталей, а также шкафами для инструмента и приспособлений.

2.6.3 Контроль состояния и ремонт подшипников рекомендуется производить на ремонтно-комплектовочном участке роликового отделения колёсного цеха депо или завода.

2.6.4 Испытание редукторов от торца и середины оси после ремонта под нагрузкой должно выполняться на стендах, установленных в изолированном помещении.

2.6.5 В соответствии с "Общее руководство по контролю и ремонту шариковых и роликовых (кроме буксовых и полого вала) подшипников пассажирских вагонов железных дорог широкой колеи" РК 104.15.654-2005 необходимо организовать участок по ремонту подшипников редукторов, ремонтирующихся в депо или на заводе.

2.6.6 Отделение по ремонту приводов вагонных генераторов должно входить в состав колесного или колесно-тележечного цеха завода.

2.6.7 Производственная площадь отделения зависит от количества оборудования, необходимого для выполнения годовой программы ремонта приводов вагонных генераторов.

2.6.8 Для определения производственной площади редукторного отделения рекомендуется принимать 10 м2 для ремонта одного редукторно-карданного привода от торца шейки оси и от 20 до 25 м2 для ремонта одного привода генератора от средней части оси. Кроме этого, должны быть соблюдены утвержденные нормы расстояний между оборудованием и конструкциями зданий, а также ширина проездов для электрокар.

2.6.9 Руководство работой отделения осуществляет мастер.

2.6.10 Количество основных производственных рабочих отделения в целом и по участкам определяют в зависимости от производственной программы с учетом производства всех видов работ по ремонту привода, в том числе и демонтажа и монтажа на вагон.

2.6.11 Технологический процесс ремонта редукторно-карданных приводов генераторов организуют по узловому (агрегатному) методу специализированными бригадами (группами) слесарей.

2.6.12 Рекомендуемая схема размещения оборудования отделения по ремонту редукторно-карданных приводов даны на рисунке 1.

2.6.13 Схема размещения оборудования отделения по ремонту редукторно-карданных приводов в депо или на заводе зависит от конкретных условий предприятия и может отличаться от схемы, данной на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема размещения оборудования в

  редукторном отделении.

1-  Комната мастеров

2-  Стенд для тарировки пружин

3-  Стеллаж

4-  Балансировочный станок АМ-100

5,47- Верстак для ремонта муфт

6-  Кран-балка Q=2,5÷3,2 т

7-  Ручной гидропресс

8-  Стенд для ремонта редукторов ТРКП и ТК-2

9-  Стенд для испытания автоматических муфт сцепления EUK-160

10-  Стенд для ремонта редукторов

11-  Стенд для приспособлений

12-  Регенератор масла

13-  Моечная машина

14-  Ёмкость с керосином

15-  Верстак

16- Электропечь

17-  Гидравлический пресс

18-  Стеллажи для запасных частей

19-  Стеллаж для карданных валов, поступивших в ремонт

20-  Стенд для карданных валов привода ВБА

21-  Стеллаж для карданных валов и опор против скручивания

22-  Стеллаж для карданных валов ТРКП и натяжных устройств поступивших в ремонт

23-  Стеллаж для запасных частей

24-  Стол для инструмента

25-  Стеллаж для запасных частей

26-  Стенд для разборки, сборки и балансировки редукторов от средней части   оси к/п

27-  Стенд для испытания ТРКП

28-  Стеллаж для запасных частей

29-  Стенд для обкатки редукторов от средней части оси к/п

30-  Пульт управления

31-  Кран-балка Q=2,5-3,2 т

32-  Стенд для испытания и ремонта редукторов от средней части оси к/п

33-  Стенд разборки редукторов от средней части оси к/п

34-  Верстак

35-  Ручной гидропресс

36-  Стеллажи для запасных частей редукторов от средней части оси к/п

37-  Электропечь

38-  Транспортная тележка

39-  Шкаф для запасных частей

40-  Электрощит

41- Настольный сверлильный станок

42- Стенд обкатки редукторов от средней части оси без к/п (собственного

      изготовления)

43- Круглошлифовальный станок

44- Шкаф для запасных частей

45- Магнитопорошковый дефектоскоп

46- Вихревой дефектоскоп