Работа № 2 «La librairie universitaire»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

Северо-Западный институт печати

Работа № 2 «La librairie universitaire»

Выполнила: студентка группы Рд – 2.2.

Шкапина А.В.

Проверила: старший преподаватель

Рогачева Л.И.

Санкт-Петербург

2010

Университетское книжное дело

Являясь свидетелем своего времени, книга демонстрирует эволюцию мыслей и науки. Новый тип обучения, когда можно было обходиться без письма и книг, обязан своим появлением открытию университетов. Открываются мастерские по переписке книг. Профессия переписчиков тоже организовывается. В университетских мастерских переписчики создавали множество экземпляров текстов программ и лекций. В самом деле, лекции писались и продавались на месте за относительно короткий срок. В XIII веке большая часть крупных университетов  вписала в свод правил обязанности по обеспечению сохранности копий произведений школьных авторов и преподавательских уроков. «Без рукописей, - гласило правило Университета в Падуе, - не может существовать университетского образования».

Италия была во главе производства экземпляров, предназначенных для студентов, здесь использовали пергамент менее толстый и намного светлее, чем во Франции, Англии и Германии. Потребление этой продукции стало таким, что пергамента не хватало. Кроме того, он становился все более и более дорогим. К счастью, у арабов было перенято искусство изготовления бумаги, которое они в свое время получили от Китая. Бумага стоила дешевле пергамента и, изготовляемая вручную, была отличного качества. Накануне открытия книгопечатания изготовление бумаги создавало возможности, практически безграничные, для книжной торговли. Появление университетов создавало благоприятные условия для активной торговли книжной продукцией. Переписчики, колористы, изготовители пергамента, переплетчики, наконец, книготорговцы – стасьонеры находились в книжной индустрии. Все эти ремесленники и книготорговцы подчинялись четким распоряжениям и находились под контролем университета. Книготорговцы, к примеру, обязывались иметь в магазине исправленные издания, предназначенные для обучения, или должны были их одалживать студентом, которые сами книги и переписывали. Они имели право получать только комиссионные и не могли и могли забирать себе лишь строго фиксированную прибыль.

Похожие материалы

Информация о работе