Работа № 3 «Le Miracle de l`imprimerie»

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

Северо-Западный институт печати

Работа № 3 «Le Miracle de l`imprimerie»

Выполнила: студентка группы Рд – 2.2.

Шкапина А.В.

Проверила: старший преподаватель

Рогачева Л.И.

Санкт-Петербург

2010

Чудо книгопечатания

9 апреля 1513 года  в Блуа Людовик XII издает декларацию, в которой говориться об открытии книгопечатания, он радовался «большому благу, появившемуся в нашем королевстве средству искусства и науки печати». Странно, что он относит заслугу книгопечатания  книготорговцам, не называя при этом Гутенберга, который 73 года назад  уже открыл первую типографскую мастерскую.

Было очевидно, что книги, напечатанные с деревянных или металлических пластин, не имели большой роли. Ксилографический способ печати позволял печатать только маленькие произведения по 25-50 страниц. Для более серьезных книг применение этого способа представляло много проблем. Воспроизводить сотни, тысячи экземпляров произведений древних или современных авторов, не зависело ли это, прежде всего, от гения человеческого разума?

Изобретение рассыпного шрифта или, точнее, аппарата по отливке шрифтов произошло в Германии, благодаря работе Иоганна Гутенберга. Это была настоящая революция в книжной индустрии. Сам Гутенберг изобрел сплав шрифтов, которые состояли из соединения свинца, сурьмы и висмута. Он изготовлялся очень легко, что допускало быстрое матрицирование. Гутенберг приобрел звание мастера типографской техники очень быстро. Он разработал систему шрифтов, очень искусно включая сокращения, дублированные буквы и также шрифты специальной формы. С Гутенбергом произошло то же, что и с другими изобретателями: его жизнь была полна сложностей, и не он, в итоге, извлек выгоду из своего изобретения.  

В 1458 году Карл VIII посылает в Майнц (родной город Гутенберга, колыбель типографского искусства) Никола Иенсона, парижского золотых и серебряных дел мастера, с миссией привезти столько сведений, чтобы создать во Франции литейную мастерскую и несколько ручных станков. Но Иенсон, мало надеясь на достойную оплату столь деликатной работы, не лишенный тяги к риску, предпочел узнать гутенберговские методы и, в конечном счете, устроиться в Венеции. Там он создавал латинские шрифты, выступая против готических шрифтов, которые он считал грубыми.

Похожие материалы

Информация о работе