Операции над матрицами обучение нейронной сети по правилу Хебба. Результат выполнения оператора, функции

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

кафедра прикладных информационных технологий

Институт  Прикладной информатики

Учебная дисциплина:  Информационные технологии

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ОПЕРАЦИИ НАД МАТРИЦАМИ

ОБУЧЕНИЕ НЕЙРОННОЙ СЕТИ ПО ПРАВИЛУ ХЕББА

Дисциплина:  Информационные технологии

Номер группы: 1741

Выполнила: 

Номер варианта: 10

Проверила:

Дата регистрации на кафедре: «__»___________2013 г.

Новосибирск – 2013

Оператор, функция

Результат выполнения оператора, функции

.*

оператор поэлементного умножения матриц

./

оператор поэлементного деления матриц

.^

оператор поэлементного умножения матриц

inv (a,b)

вычисление обратной матрицы, а –количество строк, b- количество столбцов

rand (a,b)

матрица чисел, равномерно распределенных между нулем и единицей

randn (a,b)

матрица чисел, равномерно распределенных по нормальному закону

eye(a,b)

единичная матрица

ones(a,b)

матрица, состоящая из единиц размерности а*b

ones (a)

матрица, состоящая из единиц размерности а*a

zeros (a,b)

матрица, состоящая из нулей

max (A)

максимальное значение в матрице его позицию

min (A)

минимальное значение в матрице

A’

транспонирование матрицы А

sum (A)

определение суммы элементов матрицы

sort (A,’descend’)

сортировка элементов матрицы по убыванию

sort (A,ascend’)

сортировка элементов матрицы по возрастанию

disp (A)

отображение элементов матрицы А

mean (A)

вычисление среднего арифметического

Задание1. Операции над матрицами. Поэлементное умножение матриц.

>> a = [11 25 34];

>> b = [31 29 18];

>> c=a.*b;

>> A=ones(3)                       

A =  1     1     1

1     1     1

1     1     1

B= [1 2 9; 42 15 16; 27 38 49]

B =

1     2     9

42    15    16

27    38    49

>> C=A.*B;                        

>> D=A./B;                         

>> E=A.^3;                          

>> a = [1 6 3 4];

>> [v, i] = max (a);

>> v = max(a);       

>> A=[8 9 11; 3 7 1; 3 1 9];

>> S1=sum(A);        

>> S1=sum(sum(A));

>>  [v, i] = max (a)

v = 6

i =2

S1=sum(A)

S1 =  14    17    21

S1=sum(sum(A))

S1 = 52

Сортировкаэлементовматрицы

>> a=[11 -8 5 48 56 98];

b2=sort(a,'descend');

b3=sort(a,'ascend');

disp (a)

disp (b2)            

disp (b3)             

11    -8     5    48    56    98

98    56    48    11     5    -8

-8     5    11    48    56    98

>> c = [4 8 9 4 8 9 48]

d1=find (c ==48)  

d2=find (c~=48)  

d3=find (c>4)      

Нахождение определённого элемента в векторе или матрице выполняется при помощи функции find

c = 4     8     9     4     8     9    48

d1 =7

d2 = 1     2     3     4     5     6

d3 =2     3     5     6     7

Вычисление среднего арифметического в векторе производится вызовом функции mean (а)

>> a = [4 9 5 6 98];

>> c1= mean(a);    

Нахождение среднего арифметического в матрице размерностью 3*3                                                          

>> A = [48 45 14; 23 56 41; 3 4 9];

>> M1 = mean (A);                                             

>> M2 = mean (mean (M1))                                 

M2 =  27

Нахождение суммы элементов массива с использованием цикла while

Пример 1.

>> s=0;

>> i=1;

>> while i<=40

s=s+i;

i=i+1;

end

>> disp(s)  820

Найтисуммуэлементовмассива

Пример 2.

>> s=0;

>> a=[1 5 9 12 13 15 48];

>> i=0;

>> while i<length(a)

i=i+1;

s=s+a(i);

end

>> disp(s)103

Необходимо подчитать сумму элементов в матрице-векторе с условием пока счетчик доходит до 40 или превысит его значение.

>> s=0;

>> i=1;

>> while i<=40 & s<=700      

s=s+i;               

i=i+1;             

end    

>> disp(s) 703

Найти максимальное значение элемента в векторе

>> a = [5 8 11 45 89 45]

a = 5     8    11    45    89    45

>> m = a (1);

>> for i=1:length(a)

if m < a (i)

m = a (i);

end  end

>> disp (m)  89

Задание 2. Обучение нейронных сетей по правилу Хебба.

Исходные данные и результаты обучения сети по правилу Хебба

Постановка задачи: необходимо реализовать обучение нейронной сети  по правилу Хебба с учителем, используя при этом биполярную кодировку двоичных сигналов.

Общее количество входных образов, участвующих в обучении сети составляет N=10.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.