5.6.11 Кольцо лабиринтное малое (рисунок 56, таблица 41):
а) при наличии трещин кольцо лабиринтное бракуют;
б) износ шлицев по центрирующему диаметру D1 допускается не более 0,02 мм от чертежного размера (56+0,030);
в) посадка лабиринтного кольца на шлицевой хвостовик ведомой шестерни по диаметру D1 должна быть в диапазоне: от зазора 0,028 мм до натяга 0,021 мм;
г) износ выступов по размеру В допускается не более 0,2 мм от чертёжного размера 10
д) диаметр D2 посадочной поверхности должен быть согласован с соответствующим диаметром шайб для обеспечения посадки с зазором 0,1;
е) износ поверхностей лабиринтного кольца восстанавливают по размерам D1, D2 и В электролитическим осталиванием, металлизацией или вибродуговой наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров; биение окружности канавок по отношению к D2 допускается не более 0,1 мм;
ж) размеры лабиринтных канавок должны обеспечивать зазоры "а" при проверке шаблоном, указанном на рисунке 56.
Таблица 41
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
56+0,030 |
56 +0,050 |
D2 |
110-0,1 |
110-0,2 |
В |
10 |
10 |
Рисунок 56 - Кольцо лабиринтное малое
5.6.12 Втулка фланцевая большая редуктор ВБА 32/2 (рисунок 57, таблица 42):
а) при наличии трещин втулку фланцевую бракуют;
б) диаметр D1 посадочной поверхности должен быть согласован с соответствующим диаметром корпуса редуктора для обеспечения сопряжения от зазора 0,075 мм до натяга 0,018 мм;
в) диаметр D2 посадочной поверхности должен быть согласован с наружным диаметром конических роликоподшипников для обеспечения сопряжения от 0 до зазора 0,090 мм;
Таблица 42
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
375 |
375-0,020 |
D2 |
340 |
340-0,065 |
г) износ посадочных поверхностей по D1 и D2 разрешается восстанавливать электролитическим осталиванием или металлизацией;
д) забоины, задиры, риски и коррозия на посадочных поверхностях должны быть зачищены.
Рисунок 57 - Втулка фланцевая большая
5.6.13 Фланец прижимной (рисунок 58, 59; таблица 43, 44):
а) при наличии трещин фланец прижимной бракуют;
б) диаметр посадочного места должен быть согласован с соответствующим диаметром разъемного фланца для обеспечения сопряжения с зазором от 0,1 до 0,3 мм;
в) износ посадочной поверхности D1 сверх допускаемых размеров, разрешается восстанавливать электролитическим осталиванием или металлизацией;
г) забоины, задиры, риски и коррозия на посадочной поверхности должны быть зачищены.
д) износ посадочных мест под роликоподшипник и лабиринтное кольцо по D1, D2 и D3 восстанавливают электролитическим осталиванием, металлизацией или цинкованием с толщиной слоя на сторону не более 0,2 мм;
е) центрирующий диаметр D4 шлицев должен быть согласован с соответствующим диаметром шлицевого фланца для обеспечения сопряжения с натягом от 0,001 мм до 0,039 мм;
5.6.14 Болт стяжной редуктор ВБА 32/2 (рисунок 60, таблица 45)
а) при износе резьбы D1 или наличия трещин любого вида болт бракуют или заменяют новым;
б) забоины, задиры и коррозия на болтах должны быть зачищены.
Рисунок 58 - Фланец прижимной
Таблица 43
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
248 |
248 |
Рисунок 59 - Фланец прижимной (редуктор ВБА 32/2)
Таблица 44
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
248 |
248 |
Рисунок 60 - Болт стяжной (редуктор ВБА 32/2)
Таблица 45
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
М24×1,5 |
М24×1,5-7Н |
5.6.15 Вал шлицевой (рисунок 61,62 таблица 46):
а) шлицевой вал, имеющий на поверхности шестерен или в других местах трещины, изломы, отколы, раковины, а также износ рабочих поверхностей зубьев бракуют и заменяют новым с предварительной прикаткой с новой ведущей шестерней; перед ремонтом вал шлицевой подвергают магнитной дефектоскопии;
б) диаметр D1 должен быть согласован с диаметром внутреннего кольца роликоподшипника для обеспечения посадки с натягом от 0,003 до 0,032 мм;
в) диаметр D2 должен быть согласован с диаметром внутренних колец конических, цилиндрических и шарикового роликоподшипников для обеспечения посадки с натягом от 0,003 до 0,038 мм;
г) диаметр D3 для редуктора ВБА 32/2должен быть согласован с соответствующим диаметром малого лабиринтного кольца для обеспечения посадки от зазора 0,028 до натяга 0,021 мм;
з) зазор между шлицами вала и фланца допускается в пределах от зазора 0,043 мм до натяга 0,024 мм;
и) износ поверхности шлицевого хвостовика по размерам D4 и B восстанавливают электролитическим осталиванием, металлизацией или вибродуговой наплавкой с последующей механической обработкой;
к) резьба D5 должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с требованиями п. 5.1.6 настоящего Руководства;
л) разрешается оставлять без ремонта шестерни, имеющие на поверхности каждого зуба не более одной вмятины глубиной до 1,5 мм и площадью 100 мм2, а также раковины, если их общая площадь не превышает 15% поверхности каждого зуба, следы точечной коррозии диаметром не более 2 мм и глубиной не более 0,5 мм;
Рисунок 61 - Вал шлицевой (редуктор ЕЮК 160-1М)
Рисунок 62 - Вал шлицевый (редуктор ВБА 32/2)
м) запрещена постановка в редуктор разукомплектованных шестерен без предварительной их прикатки;
н) шестерни, не поддающиеся регулировке по зазору в зацеплении, считают изношенными и заменяют новыми;
о) применять подшипники с беззаклепочными латунными сепараторами.
Таблица 46
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
45 |
45+0,028 |
D2 |
70+0,030 |
70+0,11 |
D3 |
56 |
56+0,001 |
D4 |
56 |
56+0,015 |
D5 |
М20×1,5 |
М20×1,5 М24×1,5 |
D6 |
М70×1,5 |
М70×1,5-7Н |
В |
10 |
10 |
5.6.16 Кронштейн опоры (рисунок 63, таблица 47):
а) после очистки от загрязнений, краски и ржавчины без демонтажа с корпуса редуктора производить контроль указанной зоны кронштейна опоры на наличие трещин в соответствии с РД 32.159-2000;
б) после проведения контроля, зачищенные места кронштейна окрашивать. Кронштейны, имеющие трещины, ремонту сваркой не подлежат, а заменяются на исправные.
Рисунок 65 - Кронштейн опоры
Таблица 47
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
D1 |
120 |
В соответствии с Руководством №562-ЦЛ-89РД |
D2 |
80+0,19 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.