1.Введение
2.Технологическая часть
2.1.Анализ служебного назначения и технологичности конструкции детали
2.2.Определение типа производства
2.3Выбор метода получения заготовки и расчет ее стоимости
2.4.Разработка технологического процесса обработки заготовки
2.5.Расчет припусков на обработку и операционных размеров
2.6.Расчет режимов резания
2.7.Расчет технической нормы времени
2.8.Выбор оборудования
2.9.Выбор режущего и мерительного инструментов
2.10.Основные принципы составления программы обработки корпусной детали для многооперационного станка
3.Конструкторский отдел
3.1.Описания конструкции приспособления и расчет его на точность
3.2.Расчет сил зажима
3.3.Расчет универсального приспособления
3.4.Расчет режущего инструмента
4.Организационно-экономический раздел
5.Охрана труда
6.Список литературы
7.Приложения
1.Введение
Главным и решающими подразделениями каждого машиностроительного завода являются цеха и участки входящие в его состав. От результатов их работы зависит эффективность всей производственной деятельности в целом. Поэтому проектирование как цехов, так и участков является важнейшей составной частью развития каждого завода.
При этом следует подчеркнуть то, что чеха и участки, как основные, так и вспомогательные, многих машиностроительных заводов зачастую представляют собой вполне самостоятельные организационные единицы, имеющие в своем составе, все необходимое для выполнения определенных технологических процессов.
Основная цель дипломного проектирования – разработка наиболее экономичного производства, обеспечивающего снижение себестоимости в соответствие с требованиями передового уровня отечественной и зарубежной техники и технологии, и обеспечивающего как изготовление продукции, так и создание благоприятных условий труда для всех работников занятых в производстве.
В связи с этим современные требования экономического развития хозяйства должны решаться комплексно с различными отраслями и производствами , на основе кооперации и взаимосвязи., как научно-технической, так и в производственной сфере, что содействует развитию, как технологических решений, так и научно-технических задач каждого предприятия. То есть на основе взаимного обмена опытом,информацией,технологией-повышать производительность труда, качество и надежность выпускаемой продукции.
Одним из решений научно-технических задач является автоматизация производства, в том числе механической обработки. Автоматизация преследует две цели-повышение производительности труда и сокращения рабочего цикла.
Это достигается во-первых-обеспечение подвижности объектов производства. В современном производстве они должны перемещаться в установленном направление. И для этого необходимо выполнять каждую операцию при таких численных пропорциях трудоемкости и станкоемкости которые обеспечивают синхронный процесс изготовление продукции.
Во-вторых – необходимое уменьшение длины пути проходимого объектом производства во время его изготовления,а следовательно и сокращения затрат времени на его транспортировку.
Объединяет эти цели на технологической основе применение станков с ЧПУ, различных гибких и автоматизированных модулей,линий,систем и участков. На данном же этапе развития производства их применение становится особенно актуальным в связи с большим опытом в области технологие,использование многоцелевых станков, промышленных роботов и постоянном совершенствованием вычислительной техники. И результаты всей этой деятельности надо по возможности как можно шире использовать в современном производстве и дипломном проектирование.
2.1. Анализ служебного назначения
и технологичности конструкции детали.
Рассматриваемая деталь – корпус коробки отбора мощности, используемой на различных поливо-моечных, подметальных и пескоразбрасывательных машинах созданных на базе автомобиля ЗИЛ-130.
Корпус предназначен для обеспечения правильного взаимного расположения сопряженных деталей коробки отбора мощности, восприятия нагрузок, действующих в данной коробки и на нее. Защиты рабочих поверхностей зубчатых колес и подшибников от инородных частиц окружающей среды, а также для размещения масляной ванны для смазки трущихся поверхностей и защиты масла от выброса его в окружающую среду при работе коробки отбора мощности.
Корпус данной коробки представляет собой отливку коробчатой формы из серого чугуна марки СЧ18. Отливка довольно сложна по конфигурации и требует применения стержневой формовки для формирования отверстий и внутренних плоскостей.
Материал отливки –серый чугун СЧ18-36 ГОСТ 1412-85. Обладает средней прочностью и хорошей обрабатываемостью. Предел прочности при растяжение – 180 МПа, при изгибе – 360 Мпа,твердость НВ 170 – 229.
Применение именно этой марки чугуна обусловлено тем, что марки чугуна ниже СЧ-18 имеют меньший предел прочности. Если же взять марку чугуна выше СЧ-18, то с повышением прочности повышается итвердость материала, что ведет к усложнению и удорожанию механической обработки детали.
С позиции механической обработки представленная деталь имеет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.