Анализ служебного назначения и технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки и расчет ее стоимости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.Введение

2.Технологическая часть

2.1.Анализ служебного назначения и технологичности конструкции  детали

2.2.Определение типа производства

2.3Выбор метода получения заготовки и расчет ее стоимости

2.4.Разработка технологического процесса обработки заготовки

2.5.Расчет припусков на обработку и операционных размеров

2.6.Расчет режимов резания

2.7.Расчет технической нормы времени

2.8.Выбор оборудования

2.9.Выбор режущего и мерительного инструментов

2.10.Основные принципы составления программы обработки корпусной детали для многооперационного станка

3.Конструкторский отдел

3.1.Описания конструкции приспособления и расчет его на точность

3.2.Расчет сил зажима

3.3.Расчет универсального приспособления

3.4.Расчет режущего инструмента

4.Организационно-экономический раздел

5.Охрана труда

6.Список литературы

7.Приложения

1.Введение

Главным и решающими подразделениями  каждого машиностроительного завода являются цеха и участки входящие в его состав. От результатов их работы зависит эффективность всей производственной деятельности в целом. Поэтому проектирование как цехов, так и участков является важнейшей составной частью развития каждого завода.   

При этом следует подчеркнуть то, что чеха и участки, как основные, так и вспомогательные, многих машиностроительных заводов зачастую представляют собой вполне самостоятельные организационные единицы, имеющие в своем составе, все необходимое для выполнения определенных технологических процессов.

Основная цель дипломного проектирования – разработка наиболее экономичного производства, обеспечивающего снижение себестоимости в соответствие с требованиями передового уровня отечественной и зарубежной техники и технологии, и обеспечивающего как изготовление продукции, так и создание благоприятных условий труда для всех работников занятых в производстве.

В связи с этим современные требования экономического развития хозяйства должны решаться комплексно с различными отраслями и производствами , на основе кооперации и взаимосвязи., как научно-технической, так и в производственной сфере, что содействует развитию, как технологических решений, так и научно-технических задач каждого предприятия. То есть на основе взаимного обмена опытом,информацией,технологией-повышать производительность труда, качество и надежность выпускаемой продукции.

Одним из решений научно-технических задач является автоматизация производства, в том числе механической обработки. Автоматизация преследует две цели-повышение производительности труда и сокращения рабочего цикла.

Это достигается   во-первых-обеспечение подвижности объектов производства. В современном производстве они должны перемещаться в установленном направление. И для этого необходимо выполнять каждую операцию при таких  численных пропорциях трудоемкости и станкоемкости которые обеспечивают синхронный процесс изготовление продукции.

Во-вторых – необходимое уменьшение длины пути проходимого объектом производства во время его изготовления,а следовательно и сокращения затрат времени на его транспортировку.

Объединяет эти цели на технологической основе применение станков с ЧПУ, различных гибких и автоматизированных модулей,линий,систем и участков. На данном же этапе развития производства их применение становится особенно актуальным в связи с большим опытом в области технологие,использование многоцелевых станков, промышленных роботов и постоянном совершенствованием вычислительной техники. И результаты всей этой деятельности надо по возможности как можно шире использовать в современном производстве и дипломном проектирование.

2.1. Анализ служебного назначения

и технологичности конструкции детали.

Рассматриваемая деталь – корпус коробки отбора мощности, используемой на различных поливо-моечных, подметальных и пескоразбрасывательных машинах созданных на базе автомобиля ЗИЛ-130.

Корпус предназначен для обеспечения правильного взаимного расположения сопряженных деталей коробки отбора мощности, восприятия нагрузок, действующих в данной коробки и на нее. Защиты рабочих поверхностей зубчатых колес и подшибников от инородных частиц окружающей среды, а также для размещения масляной ванны для смазки трущихся поверхностей и защиты масла от выброса его в окружающую среду при работе коробки отбора мощности.

Корпус данной коробки представляет собой отливку коробчатой формы из серого чугуна марки СЧ18. Отливка довольно сложна по конфигурации и требует применения стержневой формовки для формирования отверстий и внутренних плоскостей.

Материал отливки –серый чугун  СЧ18-36   ГОСТ  1412-85. Обладает средней прочностью и хорошей обрабатываемостью. Предел прочности при растяжение – 180 МПа, при изгибе – 360 Мпа,твердость   НВ 170 – 229.

Применение именно этой марки чугуна обусловлено тем, что марки чугуна ниже СЧ-18 имеют меньший предел прочности. Если же взять марку чугуна выше СЧ-18, то с повышением прочности повышается итвердость материала, что ведет к усложнению и удорожанию механической обработки детали.

С позиции механической обработки представленная деталь имеет

Похожие материалы

Информация о работе