Кинематические связи в МРС
Взаимосвязь движений и согласование их параметров в любой движущийся системе называется кинематической связью. В МРС различают внутренние и внешние кинематические связи. Внутренняя кинематическая связь – это совокупность кинематических звеньев и их соединений, обеспечивающая качественную характеристику движения – его траекторию.
Кинематические связи в МРС
Взаимосвязь движений и согласование их параметров в любой движущийся системе называется кинематической связью (КС). В МРС различают внутренние и внешние кинематические связи. Внутренняя кинематическая связь – это совокупность кинематических звеньев и их соединений, обеспечивающая качественную характеристику движения – его траекторию. Для простого движения внутренняя КС – это подвижное соединение двух кинематических звеньев (кинематическая пара), составляющих исполнительный орган станка. Для вращательного движения – кинематическая пара «шпиндель - подшипники»; для поступательного – «ползун – направляющие». Для сложных движений внутренняя КС – это кинематическая цепь, связывающая между собой элементарные движения, входящие в его состав. Настройка траектории сложного движения заключается в согласовании элементарных движений по скорости (пути) и направлению.
Кинематические связи в МРС
Взаимосвязь движений и согласование их параметров в любой движущийся системе называется кинематической связью (КС). В МРС различают внутренние и внешние кинематические связи. Внутренняя кинематическая связь – это совокупность кинематических звеньев и их соединений, обеспечивающая качественную характеристику движения – его траекторию. Для простого движения внутренняя КС – это подвижное соединение двух кинематических звеньев (кинематическая пара), составляющих исполнительный орган станка. Для вращательного движения – кинематическая пара «шпиндель - подшипники»; для поступательного – «ползун – направляющие». Для сложных движений внутренняя КС – это кинематическая цепь, связывающая между собой элементарные движения, входящие в его состав. Настройка траектории сложного движения заключается в согласовании элементарных движений по скорости (пути) и направлению. Внешняя связь необходима для подвода движения от источника энергии к внутренней связи.
Кинематические связи в МРС
Совокупность внутренней и внешней КС называется кинематической группой (КГ). С энергетической точки зрения КГ, предназначенная для реализации какого либо исполнительного движения, называется приводом. Реализация движений в КГ происходит за счет ряда устройств и механизмов, КС между которыми составляют кинематические цепи (КЦ). В свою очередь, КЦ состоит из конструктивных элементов, называемых кинематическими звеньями (КЗ). Два таких звена, соединенных непосредственной КС, образуют кинематическую пару (КП), а если функция этой пары состоит в передачи движения, то такая пара называется передачей. Совокупность КГ станка, входящих в них КЦ и пар, способы соединения их с помощью КС в различные функциональные образования называется кинематической структурой станка.
Последовательность построения структурных схем станков
1. Изобразить структурную схему компоновки станка. Выявить и обозначить все элементарные движения инструмента и заготовки. 2. Провести анализ формы обрабатываемой поверхности, метода обработки и используемого инструмента. Выявить производящие линии и методы их получения. 3. Определить необходимые исполнительные движения: Ф, Уст, Д, Всп, Упр. 4. Построить кинематические группы, начиная с движений формообразования ФV, ФS. При построении КГ сначала определяют или вычерчивают внутренние связи, а затем соединяют их с источником движения при помощи внешней связи. Начало цепи внешней связи определяется с учетом размерности параметра скорости. Если размерность связана со временем (м/мин, м/с), то внешняя связь начинается от электродвигателя. Если она задана в мм/об. заготовки, мм/об. инструмента, мм/ ход стола и т.д., то она начинается от заготовки, инструмента, стола и т.д.
Последовательность построения структурных схем станков
5. Определить по каким параметрам настраиваются ИД и установить органы их настройки в соответствующих связях. При этом необходимо соблюдать следующие рекомендации: 5.1. Во внутренней КС настраивают траекторию движения, а во внешней остальные параметры. 5.2. Основной поток мощности не должен проходить через органы настройки траектории. 5.3. Настраиваемый параметр должен обеспечиваться отдельным органом, перестройка которого не должна вызывать перенастройки других параметров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.