Типовые устройства для обеспечения траектории простых исполнительных движений. Типовые устройства для обеспечения траектории простых исполнительных движений

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

Типовые устройства для обеспечения траектории простых исполнительных движений.

  • Вращательное движение.
  • Внутренняя связь – кинематическая пара «шпиндель - подшипники».
  • Основные требования к опорам шпинделя:
  • Точность вращения.
  • Возможность компенсации износа.
  • Большая грузоподъемность (жесткость).
  • Малые потери на трение.

Типовые устройства для обеспечения траектории простых исполнительных движений.

  • Вращательное движение.
  • Внутренняя связь – кинематическая пара «шпиндель - подшипники».
  • Основные требования к опорам шпинделя:
  • Точность вращения.
  • Возможность компенсации износа.
  • Большая грузоподъемность (жесткость).
  • Малые потери на трение.
  • В качестве опор шпинделей используются как подшипники качения, так и подшипники скольжения. Основным является первый тип опор (90 % всех станков), однако их точность ограничена 1…2 мкм.

Типовые устройства для обеспечения траектории простых исполнительных движений.

  • Вращательное движение.
  • Подшипники качения для шпинделей являются специальными повышенных классов точности:
  • Повышенный (П).
  • Высокий (В),
  • Особовысокий (А).
  • Сверхвысокий (С).

( )

Типовые конструктивные схемы расположения подшипников качения

( , )

Подшипники скольжения

  • Подшипники скольжения:
  • Обеспечивают большую точность вращения шпинделя.
  • Имеют высокую виброустойчивость.
  • Обладают высокими демпфирующими свойствам.
  • Наиболее часто используются гидростатические и гидродинамические опоры (опоры жидкостного трения)

Гидростатические осевые и радиальные опоры

( )

Типовые устройства для обеспечения траектории простых исполнительных движений.

  • Поступательное движение.
  • Внутренняя связь – кинематическая пара «ползун - направляющие».
  • Направляющие так же бывают двух типов – качения и скольжения. Наибольшее распространение получили направляющие скольжения со смешанным трением.
  • Основные достоинства:
  • Простота конструкции.
  • Низкая стоимость изготовления.
  • Высокая контактная жесткость и демпфирующая способность.
  • Для исключения возможности отклонения исполнительных органов от заданной траектории направляющие делают замкнутыми.

Направляющие скольжения

Направляющие скольжения

Направляющие скольжения

  • Недостатки:
  • Низкая износостойкость в связи с преобладанием полусухого трения (f =0,1…0,3).
  • Имеют склонность к скачкообразному движению при малых скоростях, т.к. коэффициент трения покоя существенно отличается от коэффициента трения при движении

Направляющие скольжения с гидроразгрузкой

  • Достоинства:
  • Часть нагрузки воспринимается давлением масла (f =0,05…0,08).
  • Повышается долговечность, уменьшается скачкообразность движения.
  • Недостатки:
  • Механическое трение полностью не устраняется
  • Направляющие не замкнуты.

Направляющие скольжения гидродинамические и гидростатические

h порядка 0,02 мм, коэффициент трения f = 0,0008

Направляющие качения

  • Достоинства:
  • Плавность движения.
  • Высокая точность и жесткость
  • Высокий КПД (f = 0,005…0,05)
  • Большая долговечность

Направляющие качения

Типовые устройства для настройки скорости.

  • Регулирование скорости исполнительных движений может осуществляться:
  • механически,
  • электрически,
  • гидравлически
  • комбинированно.
  • Основной характеристикой этих устройств является диапазон регулирования скорости – отношение максимального значения скорости к минимальному.
  • По виду регулирования скорости приводы могут быть
  • ступенчатые;
  • бесступенчатые (плавные).

Ступенчатое регулирование скорости.

  • Достоинства:
  • Жесткость характеристики.
  • Высокий КПД.
  • Большая надежность в работе.
  • Простота эксплуатации.

Ступенчатое регулирование скорости.

Точение цилиндрической поверхности диаметром d, со скоростью резания V=30 м/с

Ступенчатое регулирование скорости.

Числа оборотов при ступенчатом регулировании скорости образуют геометрическую прогрессию со знаменателем ряда φ:

Знаменатели ряда φ и значения чисел геометрических рядов устанавливаются по нормали Н11-1 и ГОСТ 8032-84 . φ = 1,06 – 1,12 – 1,26 – 1,41 – 1,58 -1,78 – 2 (Н11-1) φ = 1,06 – 1,12 – 1,25 – 1,6 (ГОСТ 8032-84)

Ступенчатое регулирование скорости.

С использованием многоскоростных электродвигателей

  • Достоинства:
  • Существенно упрощает конструкцию коробок скоростей
  • Недостатки:
  • Увеличение габарита двигателя
  • Падение мощности на валу двигателя

Ступенчатое регулирование скорости.

Ступенчатые шкивы

Достоинства: 1. Равномерная безвибрационная работа на больших скоростях 2. Компактность. Недостатки: 1. Непостоянство передаваемой мощности 2. Длительность переналадки

Ступенчатое регулирование скорости.

Парносменные колеса (гитары) Однопарные

для главного привода для привода подач

Похожие материалы

Информация о работе