Составляющие дисбаланса по величине и по углу по каждой плоскости коррекции получают в цифровой форме на приборе измерения низкочастотных перемещений ИНП-901-2 стенда СБС-907, на который сигналы в аналоговой форме подаются с датчиков через усилители первичного преобразования, и с фотодатчика через его усилитель. По измеренным значениям определяется масса корректирующих грузов. При использовании стенда СБС-907 сокращаются трудозатраты на многократное повторение операций устранения неуравновешенной массы за счет высокой чувствительности при измерениях и низком уровне остаточного дисбаланса
Описание работы стенда
При вращении ротора с неуравновешенной сосредоточенной массой возникают силы инерции, под их действием центр тяжести смещается относительно геометрической оси, вокруг которого вращается ротор. Это смещение передается люлькам и преобразуется датчиками ИД по каждой плоскости коррекции в электрический сигнал.
Сигнал с датчика ИД усиливается в усилителях первичного преобразователя УПП, фильтруется с целью выделения основной гармонической составляющей. Сигналы, характеризующие дисбаланс по каждой плоскости коррекции, поступают на прибор измерения низкочастотных перемещений ИНП-901-2.
Фаза вектора дисбаланса измеряется от выбранного начала отсчета до значения угла при максимальном значении амплитуды сигнала с датчика ИД. Импульс начала отсчета регистрируется фотодатчиком от нулевой метки на лимбе, формируется в усилителе ФД и тоже поступает на прибор ИНП-901-2.
Обследование и проект восстановления стенда обкатки вагонных генераторов до 10 кВт.
Стенд по испытанию подвагонных генераторов установлен в электроцехе ВЧД-10 и предназначен для проведения испытаний подвагонных генераторов типа 2ГВ-003, 2ГВ-008 и WBA-32.
Стенд обкатки редукторов и генераторов без кондиционирования воздуха выполнен «хозспособом» по аналогу ПКБ ЦВ от 1982 г. (УСИРГ проект Т.823.00.00.000ПС).
Стенд должен соответствовать:
- напряжение питающей сети, род тока и
потребляемая мощность…………………3*380В, 50 Гц, не более 20 кВт
- напряжение на выходе выпрямителя…..0…440 В
- приводной двигатель…………………….2НП255М,440В,19кВт,1500об/м
В состав УСИРГ дожны входить:
1. Станок обкатки (Т823.01);
2. Пульт управления (Т823.02);
3. Шкаф с диодами (Т823.03);
4. Шкаф нагрузочный (Т823.04);
5. Шкаф нагрузочный (Т823.05);
6. Тормоз электродинамический (Т823.09);
7. Установка редуктора (Т823.10).
Общая масса стенда 1695 кг.
Обследование и сравнение стенда ВЧД-10 с базовой конструкцией (УСИРГ, проект Т823 ПКБ ЦВ 1982 г.) показало:
1. Станок обкатки:
а) используется более мощный двигатель (25 кВт вместо 19 кВт; номинальное напряжение 400 В вместо 440 В; напряжение возбуждения 220 В вместо 440 В)
б) используется жесткая передача через карданный вал к испытуемому генератору или редуктору вместо гексотропной передачи с к=2.78
в) применяется редуктор для повышения частоты вращения испытуемого генератора.
2. Управляемый источник постоянного тока U1 (по заключению специалистов каф.«Электротехника» ПГУПСа) имеет:
- низкую помехозащищенность системы управления;
- неудовлетворительное регулирование величины выходного напряжение (скачкообразное изменение);
- относительно небольшой диапазон регулирования выходного напряжения, не удовлетворяющий требованиям испытательного стенда;
3. Пульт управления стенда в нерабочем состоянии (отсутствует документация, часть приборов) и функционально неудобен.
4. Шкаф с диодами и нагрузочный шкаф нуждаются в ревизии.
Восстановление стенда
Восстановить работоспособность стенда можно, для чего необходимо:
- изготовить силовой источник питания постоянного тока до 100 А и регулируемым напряжением 0..500В;
- изготовить источник питания постоянного тока для питания независимого возбуждения электродвигателя привода станка обкатки;
- изготовить дроссель цепи питания электродвигателя привода;
- произвести ревизию и восстановить работоспособность шкафа с диодами и нагрузочного шкафа испытуемого генератора;
- модернизировать пульт управления.
Примечание: Существующую механику стенда обкатки можно модернизировать, если заменить редуктор в передаче на коробку переключения передач легкового автомобиля ВАЗ или ГАЗ. Это позволит иметь универсальный стенд испытаний генераторов любого пассажирского вагона.
Пульт управления стенда.
Может быть использована существующая металлическая конструкция стенда с частичным использованием имеющихся комплектующих и элементов, но обязательной ревизией и новым монтажом электрической части. Однако практичней лицевую панель оснастить дополнительными приборами и отказаться от переключателей. Этим достигается наглядность загрузки испытуемого генератора и повышается надежность электрических измерительных цепей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.