Исключительное право на фирменное наименование украинского комбината на территории Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Однако тот отказался выполнить это требование, заявив, что фирменное наименование комбината, который он представляет, также зарегистрировано, но на Украине.

Вопросы к задаче:

1. Действует ли исключительное право на фирменное наименование украинского комбината «Раздолье» на территории Российской Федерации?

2. Вправе ли был украинский комбинат «Раздолье» организовать продажу подсолнечного масла на московских продовольственных рынках под вывеской с указанием фирменного наименования?

3. Разрешите спор.

Задача 2. По договору коммерческой концессии А. Антонов, собственник завода «ВодоЛей», изготавливающего прохладительные напитки, предоставил учредителю завода по изготовлению напитков такого же назначения в другом городе Т. Ткаченко право использовать в предпринимательской деятельности свое коммерческое обозначение «Буратино», известное в Россия уже много лет.

Т. Ткаченко наладила производство ситро, используя технологию завода «Водолей», и начала выпуск этого напитка, указывая на этикетках бутылок коммерческое обозначение «Буратино».

Через некоторое время Т. Ткаченко обнаружила в одном из ларьков своего города в продаже напиток под названием «Буратино», который отличался по вкусу от напитка, изготавливаемого на принадлежащем ей заводе. Т. Ткаченко посчитала использование коммерческого обозначения «Буратино» на этикетках бутылок с напитком, изготавливаемым, как выяснилось позже, обществом с ограниченной ответственностью «Спектр», нарушением своих прав и прав А. Антонова. Она сообщила об этом последнему и предложила ему в судебном порядке добиться запрета на использование коммерческого обозначения «Буратино» на этикетках бутылок с напитком, производимым 000 «Спектр». Однако А. Антонов предложил это сделать ей.

Вопросы к задаче:

1. Имел ли право А. Антонов передать Т. Ткаченко право использовать коммерческое обозначение «Буратино», принадлежащее его предприятию?

2. Вправе ли 000 «Спектр» производить напиток под названием «Буратино»?

3. Кто — А. Антонов или Т. Ткаченко — вправе требовать от 000 «Спектр» - запрета на использование коммерческого обозначения «Буратино» в наименовании напитка, производимого им?

Задача 3. В ФОИВИС поступили две заявки на регистрацию товарных знаков. Первая заявка была направлена предпринимателем П. Поповым, намеревающимся заняться поставкой фруктов и ягод на отдаленные погранзаставы. В качестве товарного знака своей продукции он хотел использовать изображение медали «За отличие в охране государственной границы СССР», на одной из сторон которой изображен пограничник, стоящий у пограничного столба. П. Попов полагал, что наличие на ящиках с фруктами и ягодами товарного знака с изображением такой медали повысит спрос на его продукцию.

Вторая заявка поступила от общества с ограниченной ответственностью «Бригантина», занимающегося поставкой плодоовощной продукции на суда морского флота. 0©0 «Бригантина» просило разрешить ему в свой товарный знак в виде парусного судна включить изображение медали «ЗОО лет российскому флоту», на одной из сторон которой высечен профиль Петра I. Общество считало, что изображение такой медали на его товарном знаке повысит спрос на поставляемую им продукцию.

Вопросы к задаче:

1. Вправе ли ФОИВИС зарегистрировать товарный знак, представленный П. Поповым?

2. Может ли ФОИВИС разрешить 000 «Бригантина» включить изображение медали «ЗОО лет российскому флоту» в принадлежащий ему товарный знак?

Задача 4. Одним из основных видов производственной деятельности жителей сибирского поселка Шаманское был сбор кедровых орехов в окрестных лесах и их реализация в расфасованном виде в г. Красноярске. После образования в поселке общества с ограниченной ответственностью «Кедровый орех» и постройки развесочной фабрики последняя стала проставлять на упаковках орехов обозначение: «Орехи Шаманские» — по наименованию места происхождения товара. ФОИВИС выдало 000 «Кедровый орех» свидетельство о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара «Орехи Шаманские».

Через несколько лет из-за неосторожного обращения туристов с огнем лес выгорел, жители поселка лишились доходов от сбора кедровых орехов, а 000 «Кедровый орех» было ликвидировано.

Вопросы к задаче:

1. Каков срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара «Орехи Шаманские», выданного ФОИВИС 000 «Кедровый орех»? Как он исчисляется?

2. Может ли быть прекращено действие свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара «Орехи Шаманские» при ликвидации 000 «Кедровый орех» — обладателя свидетельства?

3. Может ли быть прекращено действие регистрации наименования места происхождения товара «Орехи Шаманские» в связи с гибелью кедрового леса в окрестностях поселка Шаманское?

Задача 5. Вновь созданное в г. Москве закрытое акционерное общество «Родник» определило основное направление своей производственной деятельности следующим образом: изготовление и реализация спирто-водочных изделий. Поскольку изготовление водки осуществлялось в г. Москве, то учредители общества решили назвать ее «Московской». Они полагали, что название водки по месту ее происхождения повысит на нее спрос, поскольку бытует мнение о том, что продукции, изготовленной в г. Москве, присуще высокое качество.

ЗАО «Родник» подало в ФОИВИС заявку на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара: «Водка Московская».

Вопросы к задаче:

1. Вправе ли ФОИВИС зарегистрировать наименование места происхождения

Похожие материалы

Информация о работе