получить навык выдачи решения по результатам обработки параметров сигналы
1 Контрольные вопросы по остаточным знаниям начального тезауруса предмета ИИС
1 Дать строгое определение из метрологии: что значит измерить неизвестную физическую величину? Записать математическую модель для данного определения.
2 Дать определение абсолютной, относительной погрешностям и классу точности прибора и записать для них математическую модель. Описать, как по классу точности определить абсолютную погрешность измерения. Для абсолютной погрешности дать ее геометрическую интерпретацию.
3 Что такое аддитивная и мультипликативная погрешности измерительного прибора? Дать их математические модели и привести в системе координат Декарта их графическую модель.
4 Дать определение и геометрическую интерпретацию плотности распределения вероятности.
5 привести график нормальной плотности распределения вероятности и указать на нем доверительную вероятность, доверительный интервал.
6 Описать алгоритм определения доверительного интервала при большой и при малой выборки измерений.
7 Привести правило записи результата измерений случайной величины и объяснить физический смысл каждой компоненты этой записи.
2 Определение погрешности измерения измерительным прибором в ИИС
В таблице 1 по своему варианту выбрать номер задачи. Решить задачу. Ответ записать согласно принятому в метрологии способу. Составить программу дя решения задачи с помощью компьютера. Вариант М студент получает у преподавателя.
Таблица. 1. Варианты для решения задач.
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
4.5 |
4.6 |
4.7 |
4.8 |
4.9 |
4.10 |
Задача 4.1. Определить класс точности магнитоэлектрического прибора с конечным значеним шкалы Iк = 0,5 мА для измерения тока I = 0,1...0,5 мА так, чтобы относительная погрешность измерения тока не превышала 1 %.
Задача 4.2. Определить класс точности магнитоэлектрического прибора с конечным значеним шкалы Uк = 10 B для измерения напряжения тока U = 1...10 B так, чтобы относительная погрешность измерения тока не превышала 1 %.
Задача 4.3. Определить показания двух последовательно включенных магнитоэлектрических миллиамперметров конечным значением шкалы Iк = 100 мА (шкала имеет 100 делений) и классами точности 1.0 и 0.5. Действительное значение тока при измерении равно 50 мА. Определить наибольшую разницу в показаниях двух миллиамперметров.
Задача 4.4. Определить показания двух последовательно включенных магнитоэлектрических вольтметров с конечным значением шкалы Uк = 150 В (шкала имеет 150 делений) и классами точности 1.0 и 0.5. Действительное значение напряжения при измерении равно 75 В. Определить наибольшую разницу в показаниях двух вольтметров.
Задача 4.5. Определить класс точности магнитоэлектрического миллиамперметра с конечным значением диапазона измерений тока Iк =0,5 мА, если предельное значение абсолютной погрешности измерений постоянно и равно 0,0015 мА.
Задача 4.6. Определить класс точности магнитоэлектрического вольтметра с конечным значением диапазона измерений тока Uк = 300 В, если предельное значение абсолютной погрешности измерений постоянно и равно 1,5 В.
Задача 4.7. Определить, какими могут быть показания ваттметра электродинамической системы, подключенного в цепь постоянного тока к нагрузке, которая находится под напряжением 120 В и в ней протекает ток 1 А, если ваттметр имеет класс точности 0.5, выбраны пределы катушки токов 2,5 А и катушки напряжения 150 В.
Задача 4.8. Определить, какими могут быть показания ваттметра электродинамической системы, подключенного в цепь переменного тока к нагрузке, которая находится под напряжением 220 В и в ней протекает ток 1 А, если ваттметр имеет класс точности 0.5, выбраны пределы катушки токов 2,5 А и катушки напряжения 300 В. Известно, что между током и напряжением существует сдвиг по фазе равный 30о.
Задача 4.9. Микроамперметр с входным сопротивлением 600 Ом включен последовательно нагрузки сопротивлением 1200 ОМ. Вычислить погрешность влияния при данном измерении.
Задача 4.10. В цепь переменного тока включили одинакового класса точности ваттметр, амперметр и вольтметр электродинамической системы. В общем виде записать выражения для погрешности измерения мощности методом ваттметра и методом амперметра и вольтметра. Объяснить причину расхождения этих погрешностей. Между током и напряжением сдвиг по фазе принять равным равный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.