Управление персоналом как элемент менеджмента организации. Управление персоналом как элемент менеджмента организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

интенсивность  движения  кадров  несколько  повысилась, хотя  в  целом  является  достаточно  небольшой.

Проанализируем структуру штатов предприятия по категориям персонала в таблице 6. 

Общее  увеличение  численности  работников  магазина  произошло  за  счет  роста  на  1 человека  численности  вспомогательного  персонала.

Состав  персонала  по категориям                                     Таблица 6

Категория  персонала

2006 г.

2007 г.

Отклонение

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Административно-управленческий

3

27,27

3

25,00

0

-2,27

Торгово-оперативный

6

54,55

6

50,00

0

-4,55

Вспомогательный

2

18,18

3

25,00

1

6,82

Итого

11

100,00

12

100

1

0,00

Наибольший  удельный  вес в  общей  численности  персонала  приходится  на  торгово-оперативных работников, а удельный вес административно-управленческого  и   вспомогательного   персонала  приблизительно  одинаков.

Также на состояние трудовых ресурсов и эффективность их использования оказывает  влияние и  уровень образования  работников (табл. 7).

Оценка  уровня   образования  работников                       Таблица  7

Уровень  образования

Численность

Уд. вес, %

Высшее

3

25,00

Средне-техническое

3

25,00

Профессионально-техническое

5

41,67

Среднее   общее

1

8,33

Итого

12

100,00

В  магазине  высшее  и средне-техническое образование имеют 50% персонала (директор, бухгалтер, товаровед), профессионально-техническое – 41,67%, средне общее образование – 8,33% персонала. В  результате  этого  можно  говорить  о  высоком  профессиональной  уровне  работников   предприятия.

Изучение состава персонала предполагает и получение соответствующих структурных характеристик по ряду признаков (возраст, стаж работы, уровень образования и др.) представляющих интерес с учетом трудового законодательства, перспектив изменения кадровой политики и возрастных особенностей кадрового состава. Возрастной  состав  работников  магазина  представлен  в  табл. 8.

Анализ возрастного  состава   работников                                 Таблица  8

Возраст

Численность

Удельный  вес, %

От  20 до 25 лет

2

16,67

От  25 до 30 лет

6

50,00

От  30 до 40 лет

4

33,33

Итого

12

В  магазине работают люди следующих возрастных групп: от 20 до 25 лет -16,67%, от 25 до 30 лет - 50%, от 30 до 40 лет – 33,33%. Такой  молодой   возраст  работников  обусловлен  политикой  руководства  магазина  в  подборе  кадров.

В целом  же  можно  говорить  о том, что  в  магазине используется  достаточно  традиционная  система  управления  персоналом. Для  нее  характерно   наличие  стабильного  подхода  к  подбору  и  расстановке  кадров, использованию методов  стимулирования, отсутствие  новаторства  и  использования  современных методов  управления.


3. Мероприятия  по улучшению  деятельности   по  управлению персоналом

Целью управления персоналом на предприятии является прежде всего: повышение конкурентоспособности предприятия   и  персонала  в рыночных условиях, закрепление работника на предприятии; формирование единого коллектива.

Необходимо подобрать персонал, соответствующий  стратегии управления предприятием. В первую очередь администрации магазина  рекомендуется более эффективно использовать имеющиеся внутренние  ресурсы, развитие собственных сотрудников за счет повышения квалификации, в соответствии  со стратегией  развития, экономически  обосновано и целесообразно привлечение работников из внешних источников .

Существует два вида источников привлечения: внутренние и внешние. К внутренним относятся, прежде всего, перемещение работников или перераспределение заданий.     К внешним – наем новых работников.

Существуют преимущества и недостатки таких источников набора. Когда человек работая на данном предприятии переходит на другую должность, то коллектив знает все его достоинства и недостатки, но существует угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников.

Сотрудник приходящий со стороны – приносит новые идеи и приемы работы это плюс, но долгий период привыкания и рабочая «хватка» нового работника точно неизвестна – это минус.

Для отбора кандидатов, рекомендуются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: общественно-гражданская зрелость, отношение к труду, уровень знаний ее опыт работы; организаторские способности; умение работать в коллективе, умение работать с документами; своевременно принимать и реализовывать решения, организовать свой труд, способность обеспечить контроль за выполнением решений.

Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившие с работой после назначения на должность.

Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качества занимает эту должность.

Для работы на предприятии магазин  «Эрал» кандидаты отбираются по таким критериям: опыт, здоровье, образование, личностные качества, такие как порядочность, вежливость, уравновешенность.

Эффективность деятельности персонала зависит от качества работы управленческого  персонала,  поэтому  в  течение 2007 г. необходимо повысить квалификацию бухгалтеру, директору магазина, товароведу. Также всем  работникам  магазина  (особенно  торгово-оперативным

Похожие материалы

Информация о работе