Направления работы с персоналом. Факторы, воздействующие на персонал организации. Планирование потребности в персонале

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Управление персоналом является одной из функций управления организацией и включает:

Ø анализ содержания функций каждого работника организации

Ø планирование потребности в персонале

Ø подбор, создание базы данных на кандидатов, отбор персонала

Ø наем и увольнение работников

Ø ориентация, адаптация и обучение новых работников

Ø управление оплатой и стимулированием работников

Ø оценка работника

Ø коммуникации в организации

Ø обучение, развитие, планирование карьеры работников

Ø техника безопасности

Планирование потребности в персонале

Целью планирования человеческих ресурсов является определение того, когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуются организации работники для решения ее задач.

При определении потребности в персонале необходимо учитывать две группы факторов:

1. Внутриорганизационные

Ø цели организации (стратегические задачи, бизнес-план)

Ø движение персонала (увольнения, выходы на пенсию, декретные отпуска, временная нетрудоспособность)

Ø финансовое состояние, традиции и т.д.

2. Внешние

Ø состояние экономики (темпы экономического роста отрасли, уровень инфляции и безработицы)

Ø развитие техники и технологии, государственная политика (изменение трудового законодательства, налогового режима, систем социального страхования)

Ø конкуренция и рыночная динамика.

Подбор и отбор персонала

Процесс подбора персонала определяется в значительной степени политикой, принятой в организации в отношении человеческих ресурсов.

В случае приоритетной ориентации организации на продвижение собственных работников определяющим будет подбор внутри организации.

В случае, если предприятие ориентируется на приток работников извне, то и роль подбора работников извне будет приоритетной.

Ключевым звеном в процессе подбора персонала является определение адекватных требований к кандидатам. Обычно при отборе кандидату задают следующие вопросы: профессиональные, личные, биографические и ситуационные.

В процессе подбора следует особо помнить, что ожидания и требования есть не только у работодателя, но и у кандидата. Лишь при максимальном сближении этих ожиданий можно рассчитывать на приобретение высокоэффективного и лояльного к организации работника. Поэтому при определении требований к кандидатам важно помнить, что они должны быть реалистичными - излишне завысив требования, можно вообще не найти ни одного кандидата или получить работника с заведомо завышенными притязаниями.

Другим важным условием является непременное информирование кандидата не только о требованиях работодателя к его квалификации, опыту и личным качествам, но и об условиях будущей работы, включая ее оплату, сведения об организационной культуре и проч.

Внешний и внутрифирменный поиск персонала

Основные источники удовлетворения потребности в персонале можно разделить на внутренние (внутри самой организации) и внешние (за пределами организации). Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Большинство организаций сочетают применение внутреннего и внешнего методов привлечения людей на вакантные должности. Организации, работающие в быстро изменяющейся современной среде и условиях жестокой конкуренции, могут быть вынуждены уделять больше внимания внешним источникам, развивая при этом внутренние источники.

Напротив, организациям, работающим в медленно изменяющихся условиях, может в большей степени подходить ориентация на внутренние человеческие ресурсы.

Этапы отбора

Профессиональная адаптация персонала

Адаптация новых работников к труду в организации является прямым продолжением процесса отбора.

Адаптация – взаимное приспособление сотрудника и организации, в результате которого сотрудник учится жить в относительно новых условиях, находить свое место в структуре организации, осваивает организационную культуру и включается в систему межличностных отношений.

Адаптация нового работника предполагает:

ü  более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации-работодателя

ü  вхождение в рабочий коллектив, срастание с его неформальной структурой и ощущение себя членом организации.

Виды адаптации

Психофизиологическая адаптация – привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам (режиму труда, темпу, санитарно-гигиеническим факторам, особенностям организации питания и отдыха.

Социально-психологическая адаптация -  это приспособление к новой социальной среде, включение в систему межличностных отношений. Освоение новых социальных ролей и норм поведения, идентификация себя с какой-либо формальной или неформальной группой.

Профессиональная адаптация – приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение новых профессиональных функций, доработка умений и навыков, включение в профессиональное сотрудничество, постепенное развитие конкурентоспособности.

Организационная адаптация – адаптация к своему организационному статусу, месту и роли, понимание организационного функционирования.

Существует несколько основных целей адаптации новых сотрудников:

ü  уменьшение стартовых издержек -новичок не всегда достаточно хорошо

Похожие материалы

Информация о работе