Товарная политика компании. История развития деятельности. Конкурентоспособность компании. Коммуникационная политика

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Nestlé производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику.

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (12 предприятий находятся на территории России). Численность персонала — 253 тыс. человек (2003)[4].

В 2008 году выручка Nestle выросла по сравнению с предыдущим годом на 2,2 % до €71 млрд, прибыль увеличилась на 69,4 % до €12,1 млрд.

Представительство Nestlé в России действует с 1995 года.

SWOT-анализ компании МАРС

Сильные стороны (S)

Слабые стороны(W)

Развитие за счет собственных средств. Новое технологическое оборудование. Наличие площади для расширения производства. Новая система коммуникаций. Низкие цены на продукцию. Постоянно расширяющийся ассортимент

Высокая интенсивность труда. Отсутствие стимуляции труда. Не спланированные поставки товаров. Не своевременная информация. Нет применения информационных технологий.

Возможности (O)

Стратегические действия (SO)

Стратегические действия (WO)

Применение информационных технологий. Разделения функций управления. Обучение персонала.

Применение новых технологий, введение нового производства, расширение ассортимента. Введение оптимального

Введение специальных программ 1С, Консультант и другие. Более четкий аппарат управления. Спланированные поставки

Продолжение таблицы 19

планирование поставок товаров. Применение стимуляции труда. Сменный график работы. Использование складских помещений. Применение современных технологий продаж.

графика работы. Акции, скидки.

товаров от поставщиков. Введение стимуляции труда. Повышение квалификации и обучение на специальных курсах. Переход на систему самообслуживания.

Угроза (Т)       

Стратегические действия (ST)

Стратегические действия (WT)

Повышение цен, связанное с повышением цен на электроэнергию и коммунальные платежи. Снижение уровня жизни населения. Повышение конкурентоспособности. Большие складские товарные запасы. Нехватка персонала.

Расширение ассортимента. Введение новых товаров. Дисконтная система, система скидок. Переход на систему самообслуживания. Привлечение новых работников. Оплата детских садов, развитие социальной программы

Снижение товарооборота как следствие уменьшение прибыли. Привлечение персонала за счет полного социального пакета, увеличения заработной платы. Реализация небольшими партиями товаров, скидки.

Любой покупатель будет приобретать тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей покупает тот, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, чем товары-конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой.

Компания МАРС выпускает качественную продукцию. Продукты, выпускаются из натурального сырья, без консервантов. Спрос на продукцию МАРС стабильный и постоянно возрастающий.

Сегментирование рынка.

Основными рынками сбыта продукции компании МАРС» является Россия ,США, Европа и другие  страны (около 140).

Компания МАРС  успешно завоевала рынки в США. В России она претерпевает множество трудностей, так как там имеется большое количество фабрик конкурентов, которые также выпускают качественную и вкусную продукцию, имеющую большой спрос на внутреннем рынке.

Для успешной реализации своей продукции Компания МАРС учитывает социально-психологические особенности покупателей и потребителей. Для детей например она выпускает молочный шоколад МИЛКИВЕЙ с яркой и притягивающей обверткой.

Наиболее притягивающим товаром для взрослых является шоколадная продукция: на обвертке  вкуснейший орех, карамель и нуга. Все это привлекает покупателя. Примерами такой продукции могут быть: ДАВ, СНИКЕРС,ТВИКС,БАУНТИ. Маркетинговым отделом проводится анкетирование среди населения для расширения ассортимента. Для этого потребители заполняют анкеты, в которых им предлагается ответить на ряд вопросов:

1. Нравится ли Вам этот продукт?

2. Какое название Вы предпочли бы для данного товара?

3. Почему Вам нравится этот товар?

4. Ваши предложения по производству нового вида товара?

5. Устраивают ли Вас цены на данный продукт?

Регулярные маркетинговые исследования в области сбыта, социологические опросы населения о вкусовых приоритетах и, как следствие, постоянные разработки новых, отвечающих запросам потребителей, видов сладкой продукции позволяют «МАРСУ» быть всегда впереди конкурентов.

Цель сегментирования - выявление потребностей покупателей.

Задачи сегментирования - произвести маркетинговые исследования (анкетирование)

Основные переменные сегментирования товаров компании МАРС.

Критерии

Типичная разбивка

Федеральный округ

Уральский, Центральный, Дальневосточный и т.д.

Город

Население, чел.250000-500000 и выше

Плотность населения

Город, пригород, сельская местность

Климат

Умеренный

Возвраст

Любой от 6- и с выше 65 лет

Пол

Мужской, женский

Количество членов семьи

3-4 чел.

Жизненный цикл семьи

Молодые семьи без детей и с детьми, семьи старшего возраста

Род занятий

Любой

Образование

Любое

Религиозные убеждения

Православные, католики, протестанты, мусульмане и др.

Национальность

Любая

Стиль жизни

любой

Повод для совершения покупки

Обычные и особые случаи

Искомые выгоды

Качество, экономия денег

Статус пользователя товара

Новый и постоянный пользователь

Интенсивность использования товара

Высокая

Степень приверженности

Сильная

Степень готовности покупателя к восприятию товара

Имеет желание купить

Отношение к товару

Восторженное, положительное

Метод сегментирования рынка

Полная выборка                Мужчины           Город      Средние покупатели

                                           Женщины          Село

Оценка привлекательности сегмента

Критерии

Баллы

Размер сегмента

10

Доходность сегмента

10

Сила конкурентов

8

Удовлетворение потребителей существующими товарами

10

Соответствие имиджу фирмы

10

Соответствие целям фирмы

10

Барьеры на входе

7

Соответствие остальным целевым рынкам

6

ИТОГО

71

Коммуникационная политика.

Компания МАРС всегда проводит рекламу своей продукции.

Реклама – это  способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и его коммуникативной связи между производителем и потребителем.

На компания МАРС существуют следующие виды рекламы:

1. Информационная реклама.

2. Печатная реклама – каталоги,  проспекты, буклеты.

3. Внешняя реклама – стенды.

4. Реклама на коробках.

5. Реклама на местах реализации товара – вывески, витрины.

В ближайшее время на телевидении выйдет усовершенствованная 15 секундная реклама компании МАРС. Рекламная компания – очень  сложный процесс. Составление объявлений требует большого искусства. Товары наделяются в рекламном обращении дополнительными ценностями, соответствующими не столько объективным потребностям, сколько субъективным запросам избранной аудитории. Реклама привлекает рынок, использует широкий диапазон средств информации, позволяет компании демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей.

Антикризисные мероприятия компании МАРС

1.Арендная плата - снизить затраты

2.Транспорт - снизить затраты на бензин

3. Численность - сократить штат работников

4.Реклама на продукцию - заменить на менее дорогостоящую, но эффективно работающую.

5.Оборудование - сократить расходы на предоставление оборудования в торговых объектах.

6.Экономия на коммунальных услугах

7.Отменить дополнительные льготы  и оплату путевок, различных мероприятий

Похожие материалы

Информация о работе