Пуск мотора и переключение на генераторный режим производится в следующей последовательности:
– выключатель SA1 остается в положении «I»;
– замыканием контактов кнопки SB3 подается питание на реле K10;
– реле K10 срабатывает и замыкает контакты питания контактора К1.
При этом питание на мотор подается через пусковое сопротивление R1. При достижении напряжения на генераторе порядка 50 – 60 В срабатывает реле K10 и подается питание на контактор К6.
Контактор К6 срабатывает и своими контактами закорачивает пусковое сопротивление R1. Переводом выключателя SB3 в положение «II» реле K10 обесточивается. Обесточивается и контактор К1 и размыкается контакт K10.1. Соответственно снимается напряжение с мотора М. Через контакт K11.3 подается напряжение на контактор К7. Контактор К7 срабатывает и подает питание на генератор «G». Генератор «G» работает в моторном режиме, а испытываемый мотор «М» – в генераторном. Изменяя величину пускового сопротивления устанавливается напряжение на зажимах мотора «М» на 30 % выше номинального. Контроль осуществляется по показаниям вольтметра V2.
Прекращаются испытания размыканием цепи подачи напряжения на контактор К7 и соответственно разомкнется цепь подачи напряжения на генератор.
5.3.5 Проверка номинальных данных моторов компрессоров
Проверка номинальных данных мотора производится при установке выключателя SA1 в положение «IV». Нажатием кнопки SB3 производится пуск мотора аналогичным способом как п.п. 5.3.4., но питание на контактор К1 подается через контакты реле K13.1.
Подача номинальной нагрузки осуществляется через контакты контактора К2 или К4, в зависимости от мощности испытываемого мотора. При испытании восьмикиловатного мотора нагрузка осуществляется через контакты контактора К2. При испытании тринадцатикиловатных моторов нагрузка подключается через контакты контактора К4.
Ток контролируется по показаниям амперметра А.
Прекращаются испытания снятием напряжения с реле К13 размыканием контакта SB4.
5.3.6 Испытание моторов компрессоров при кратковременной перегрузке по току
Испытание при кратковременной перегрузке по току осуществляется при установке выключателя SA1 в положение V.
Нажимаем кнопку SB3 подается напряжение на реле K14.
Через контакты K14.1 подается напряжение на контактор К8 или К5 в зависимости от мощности испытываемого мотора. (При испытании 8 – ми киловатного мотора на контактор К3 и при испытании 13 – ти киловатного мотора на контактор К5.)
Соответственно в зависимости от мощности испытываемого мотора нагрузка подключается через контакты К3 или К5.
Контроль по току осуществляется по показаниям амперметра А. прекращаются испытания нажатием кнопки SB4. При этом обесточивается реле K14 обесточиваются контакторы К3 или К5, отключается нагрузка, обесточивается контактор К1 и напряжение снимается с мотора М.
Установкой тумблера SA3 в нейтральное положение со стенда снимается постоянное напряжение 110 В, 54 В, т.к. контакторы К8 и К9 обесточивается. Нажатием кнопки SB2 обесточивается магнитный пускатель KM1 и со стенда снимается напряжение 380/220 В.
Для осуществления контроля по роду испытаний в схему введена сигнализация при помощи сигнальных ламп HL1 – HL10. При этом осуществляется следующая сигнализация:
HL1 – испытание на механическую прочность;
HL2 – испытание межвитковой изоляции;
HL3 – испытание в режиме холостого хода;
HL4 – испытание при номинальной нагрузке;
HL5 – испытание при максимальной нагрузке;
HL6 – мотор 8кВт;
HL7 – мотор 13 кВт;
HL8 – испытание моторов 54В
HL9 – испытание моторов 110В;
HL10 – стенд включен.
Питание лампочек осуществляется через разделительный понижающий трансформатор.
5.3.7 Расчет привода
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле
, |
(5.1) |
где h – коэффициент полезного действия (к.п.д.) привода,
N2 – мощность на выходном валу привода, N2 = 8 кВт,
, |
(5.2) |
h1 − к.п.д. опорной пары подшипников качения, h1=0,99 [1];
h2 – к.п.д. клиноременной передачи, h2 = 0,93;
.
Тогда
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.