Средства для проверки и испытания электрооборудования. Стенд для проверки ЭПРА и ЭТ. Основные сведения об изделии и технические данные, страница 4

Техническое обслуживание и ремонт мобильного источника проводят по графику технического обслуживания, планового предупредительного ремонта, установленного на предприятии, или при необходимости.

5.3 Стенд для испытания моторов компрессоров пассажирских вагонов с климатическими установками

5.3.1 Общие сведения и указания

Стенд предназначен для испытания моторов компрессоров пассажирских вагонов с климатическими установками. Стенд располагается в отделении ремонта холодильного оборудования. Внешний вид и габаритные размеры приведены в графической части (Лист 6).

На стенде производятся следующие испытания:

– испытания на механическую прочность. Производится повышением числа оборотов на 50 % выше номинальных;

– испытание электрической прочности межвитковой изоляции.

Производится повышением напряжения в генераторном режиме на 30 % выше номинального;

– испытание в режиме холостого хода. Производится при номинальных оборотах мотора и номинальном напряжении;

– испытания при номинальной нагрузке. Производится при всех номинальных данных мотора;

– испытания на кратковременную перегрузку по току производится путем повышения нагрузки по току на 50 % выше номинального.

Все стендовые испытания отремонтированная машина должна выдержать без повреждений и деформаций. Перед установкой электрической машины на стенд, электрическая машина должна пройти следующие виды испытаний:

– измерения сопротивления изоляции обмоток мегомметром;

– измерения сопротивления обмоток.

После всех видов испытаний в ремонтном отделении и на стенде произвести испытания электрической прочности изоляции относительно корпуса.

Моторы, не выдержавшие стендовых испытаний, отправляются в ремонт для устранения неисправностей и подвергаются повторному испытанию.

5.3.2 Подготовка стенда к работе

Подключение стенда к сети осуществляется автоматическим выключателем. Подача напряжения к промежуточным реле и контакторам производится при помощи магнитного пускателя КМ 1. Включение магнитного пускателя производится замыканием контактов кнопкой SB 1. Отключение – кнопкой SB 2.

Установкой тумблера SA 2 в положение «I» стенд подготавливается к испытанию моторов компрессоров Р = 8к Вт. При этом подается напряжение на реле K15. Замкнутся контакты в цепи питания контакторов К2 и К3.

Установкой тумблера SA 2 в положение «II» стенд подготавливается к испытанию моторов компрессоров Р = 13 кВт.

При этом подается напряжение на реле K16 и замыкаются контакты контакторов К4 и К5.

Для установки необходимого напряжения постоянного тока подаваемого к моторам и схему введен тумблер SA3. Реле K17 замыкает контакт в цепи питания контактора К8, контактор К8 срабатывает и через его контакты, на стенд подается постоянное напряжение 110 В. Стенд готов к испытанию моторов на 110В.

При установке тумблера SA3 в положение «II» подается напряжение на реле K18. Замкнется цепь питания контактора К9 и своим контактом замкнется цепь постоянного напряжения 54 В.Стенд готов к испытанию моторов на 54 В.

Контроль осуществляется приборами V1, V2. и амперметром А.

5.3.3 Испытание моторов компрессоров на механическую прочность

Ставим выключатель SA1 в положение «I». Замыканием контактов кнопки SB 3 подается напряжение на реле K10 через его блок – контакты. Через контакты реле R10.1 подается питание на главный контактор К1.

Контактор К1 замыкает цепь питания испытываемого мотора М. Пуск мотора двухступенчатый. 1 – я ступень через сопротивление R1, 2 – я ступень на прямую через контакты контактора. Скорость мотора регулируется изменением шунтового сопротивления R2. Переход с первой ступени на вторую осуществляется при помощи реле напряжения KV2 включенного в цепь питания генератора «G», которое срабатывает при достижении напряжения на клеммах генератора порядка 50 – 60 вольт.

Контроль осуществляется по показанию вольтметраV1 и амперметра А, о виде испытания сигнализирует лампочка.

5.3.4 Испытание межвитковой изоляции моторов  компрессоров

Испытание межвитковой изоляции производится в генераторном режиме путем повышения напряжения на выходе на 30 %.