Металлические детали мобильного источника должны быть защищены от коррозии в соответствии с требованиями чертежей, качество защитных покрытий должно соответствовать требованиям ГОСТ9.301 – 86.
5.2.2 Порядок работы
Перед началом работы необходимо ознакомиться:
– со схемой электрической принципиальной, приведенной в графической части (Лист 5);
– проверить комплектность и целостность элементов мобильного источника;
– проверить наличие заземления;
– размотать кабели подключения к внешнему источнику и к вагонной сети;
– подключить провода «+» и «–» и зарядным клеммам аккумуляторной батареи;
– подключить питающий кабель к мобильному источнику, соединив разъемы ХS2, ХS3;
– подключить разъем ХS1 питающего кабеля к внешней сети 220 В, 50 Гц.
Для приведения мобильного источника в рабочее состояние необходимо:
– переключить выключатель 51 в положение «50 В» или «110 В» (в зависимости от типа испытываемого вагона);
– подать питание 220 В, 50 Гц на мобильный источник, включив автоматический выключатель QF1 «Сеть», должна загореться индикаторная лампа НL1 кнопки SВ1 «Авария»;
– включить устройство защитного отключения (УЗО) QF2, должна загореться сигнальная лампа НL2 «Сеть»;
– при испытании вагона с бортовой сетью 50 В, необходимо включить автоматический выключатель QF4 «Подача питания», а для вагонов с напряжением питания 110 В – дополнительно включить и автоматический выключатель ОFЗ «110 В».
Наличие напряжения постоянного тока на выходе мобильного источника контролируется по прибору РV1 «Выходное напряжение». Работы на вагоне производить в соответствии с Методикой предварительного определения технического состояния электрооборудования при поступлении вагонов в ремонт.
5.2.3 Техника безопасности
Работа с использованием мобильного источника производятся в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов ЦВ/64 (1992 года), Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТРМ – 016 – 2001 РД153 – 34.0 – 03.150 – 00, Ведомственными нормами пожарной безопасности ВНПБ – 03, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ), утвержденными Госэнергонадзором.
Рабочее место должно соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, санитарным нормам, указанным в ГОСТ 12.1.004 – 91, ГОСТ 12.1.005 – 88 и ГОСТ 12.1.010 – 76. Рабочие, выполняющие работы по испытанию узлов и агрегатов электрооборудования вагонов, должны быть обеспечены всеми необходимыми при ремонте приборами, устройствами, приспособлениями и инструментами, которые должны находиться в исправном состоянии и проходить обязательную поверку в соот –
ветствии с ГОСТ 8.513 – 84 и нормативными документами базовой организации метрологической службы.
Питающая сеть должна иметь гальваническую развязку вторичных цепей с промышленной сетью переменного тока 220/380 В. Корпуса блоков и модулей электронного оборудования, мобильного источника, измерительных приборов должны быть надежно заземлены.
К работе допускаются лица, прошедшие специальное обучение, изучившие эксплуатационные документы и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.
Запрещается оставлять испытательное оборудование под напряжением без присмотра.
5.2.4 Техническое обслуживание
Работы по наладке и ремонту электрооборудования мобильного источника имеют право проводить специалисты соответствующих служб ЭМО, после изучения конструкторской документации и настоящего паспорта. Допускается выполнять данные работы силами работников электроремонтного цеха.
Не реже одного раза в месяц необходимо проверять работоспособность У30 (QF2), для чего:
– подключить мобильный источник к внешней сети, включив QF1 и QF2;
– нажать кнопку «Тест» на УЗО;
– аппарат QF2 должен немедленно отключиться (рукоятка управления перейдет в положение «Выкл», что означает исправность УЗО);
– отключить автоматический выключатель QF1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.