Общие сведения об электрооборудовании вагона. Потребители электрической энергии. Размещение электрооборудования в вагоне

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Разрешается работать только исправным рабочим инструментом: рукоятки кусачек и плоскогубцев должны иметь защитную изоляцию, рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, а ручка прочно насажена и изолирована, гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек, не иметь трещин, раковин; кулачковые ключи должны иметь несработанную насечку; молоток, зубило, бородок и другой ударный инструмент не должны иметь раковин, выбоин, наклепа, трещин. Исправный инструмент и приспособления электрослесарь хранит в переносном инструментальном ящике.

Чтобы избежать травм, не класть рабочий инструмент и ставить инструментальный ящик на вагонные детали и электрические аппараты, предназначенные для монтажа и расположенные на полках или в нишах.

Работа не производится, если внизу или вверху в рабочей зоне выполняются другие работы. Во всех случаях выполнения работы, при которой могут отлетать различные осколки, пользуются защитными очками.

Пассажирские вагоны оснащены сложным электрооборудованием, для ремонта которого на вагоноремонтных заводах и в депо созданы специализированные цехи. Работа с устройствами технологической оснастки, а также с электрооборудованием вагона должна выполняться с обеспечением условий безопасного труда, исключающих случаи поражения электрическим током.

При ремонте, монтаже или демонтаже подвагонного электрооборудования принимаются меры к ограждению вагона.

В процессе выполнения работы в цехе или в вагоне следует ставить в известность мастера или начальника цеха, инженера по технике безопасности о случаях нарушения техники безопасности и неисправностях оборудования, инструмента, могущих привести к несчастным случаям. После работы электрослесарь приводит в порядок рабочее место.

По правилам Госэнергонадзора производственный персонал, работающий на технологическом оборудовании, связанный с воздействием электрического тока, проходит обязательную аттестацию по электрической безопасности с присвоением ему соответствующей квалификационной группы.

В большинстве случаев нарушения техники безопасности происходят при несоблюдении работниками безопасных расстояний от токоведущих частей и несвоевременного их ограждения. Поэтому все пусковые приспособления электродвигателей — магнитные пускатели, рубильники, включатели, реостаты и доступные для прикосновения токоведущие части электрооборудования—ограждаются. Щитки и рубильники устанавливаются в глухих металлических кожухах, запирающихся с помощью защитных блокировок, с надписью о применяемом напряжении.

Широко распространенным и эффективным средством защиты от поражений электрическим током является заземление электроустановок, оборудования, аппаратов, обмоток трансформаторов, щитов, шкафов, каркасов металлических конструкций, корпусов электрических машин, металлической брони кабелей и др.

Переносный инструмент должен быть исправным и иметь зажим для присоединения заземляющего провода. В помещениях с повышенной опасностью применяются переносные электрические светильники напряжением не выше 36 В, а в помещениях особо опасных — не выше 12В.

У заземленной установки основная часть тока, появившаяся в результате неисправности, отводится в землю ввиду того, что сопротивление цепи заземления намного меньше, чем сопротивление человеческого тела, и ток не оказывает опасного воздействия на человека.

С целью увеличения сопротивления тела человека электрическому току применяют специальные защитные средства из изоляционных материалов (резиновые перчатки, коврики, боты, галоши).

Установлено, что опасным для жизни человека является переменный ток величиной 0,1 А и постоянный 0,05 А. Различают два вида поражения электрическим током: электрический удар и ожог. Первый воздействует на нервную систему и вызывает поражение сердца и органов дыхания, второй поражает поверхностные покровы тела.

К основным факторам, определяющим поражающее действие тока, относятся сила тока, частота и продолжительность воздействия. Очень малые токи порядка 10—15 мА способны вызвать начальные судороги рук, ток в 2 раза больше приводит к параличу мышц и спазм в дыхании и ток 50 мА полностью парализует дыхание. Если находиться под током более 3 с, то наступает паралич сердца. Чем больше частота, тем ток менее опасен. Частота 50 Гц является наиболее опасной.

Сопротивление человеческого тела очень непостоянно, может колебаться в широких пределах—от 1000 до 20000 Ом и зависит от состояния кожи, которая может быть влажной, масляной, загрязненной землей, металлической пылью и т. д. Кроме указанных факторов, степень поражения электрическим током зависит от психического и физического состояния человека.

На пассажирских вагонах сети железных дорог СНГ применяется напряжение 40 В и выше. Следовательно, напряжение вагонного электрооборудования является опасным, а вагон является действующей установкой, элементы которой могут оказаться под. напряжением.

Для обеспечения электробезопасности при эксплуатации и ремонте

Похожие материалы

Информация о работе