Устройство и эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. Электрооборудование всех типов пассажирских вагонов. Расположение основных узлов электрооборудования снаружи и внутри вагона

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Местоположение приборов автоматического управления системой отопления.

Приборы термоавтоматики предназначенные для автоматического управления работой системы отопления и вентиляции расположены на панели перегородки между четвертым и пятым купе.

13.Действия проводника при срабатывании защиты от понижения уровня воды в котле.

Об этом сигнализирует лампа «уровень воды» на пульте управления. Необходимо выключить высоковольтное отопление вагона и при помощи ручного насоса подкачать воду в расширительный бак котла до появления воды из контрольной трубки. Затем включить отопление.

14.Приёмка высоковольтного оборудования перед отправлением в рейс.

При приёмке вагона проводник обязан осмотреть подвагонное высоковольтное оборудование. Рабочие розетки, холостые приёмники, штепсели с кабелем, трубопровод высоковольтной магистрали, заземляющие шунты должны быть в наличии и исправном состоянии (без видимых нарушений целостности корпуса), заземляющие шунты в наличии и без обрывов токопроводящих жил.

Ослабление соединений заземляющих шунтов не допустимо.

16.Техника безопасности при работе высоковольтного отопления.

С момента передачи поездным электромехаником спецключа машинисту электровоза состав считается подключённым к высоковольтной магистрали.

Персонал, обслуживающий вагоны с комбинированным отоплением, должен знать, какое электрооборудование установлено на этих вагонах, уметь им пользоваться и знать меры техники безопасности и личной электрической безопасности.

Проводникам вагонов с комбинированным отоплением при условии исправности системы отопления разрешается производить включение высоковольтного отопления с помощью пакетных выключателей, смонтированных на распределительном щите служебного отделения вагона.

В вагонах с комбинированным отоплением при включённом электроотоплении дверь котельного отделения должна быть закрыта на ключ

В вагонах с комбинированным отоплением запрещается при наличии высокого напряжения в подвагонной магистрали производить влажную уборку котельного отделения.

При посадке и высадке пассажиров на станциях проводнику не рекомендуется находиться в районе высоковольтных межвагонных соединений.

Вентиляция и кондиционирование: состав электрооборудования, устройство и работа.

Вентиляция – процесс замены обеднённого кислородом воздуха вагона свежим – из окружающей среды. Бывает естественной (окна, двери, дефлектора) и механической(использование специальных агрегатов), которая в свою очередь подразделяется на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную. Может работать как в ручном так и автоматическом режиме. Теромконтакты (ртутные) обеспечивают совместно с электронным блоком автоматический режим работы вентиляции расположены в районе пятого купе.

Состоит из вентиляционных отверстий с заслонками, масленых фильтров, вентиляционного агрегата, воздуховода, распределительных решёток.


Холодильная установка системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона представляет собой совокупность нескольких аппаратов: компрессора, регулирующего вентиля с термопатроном и теплообменных устройств — конденсатора и испарителя (воздухоохладителя). Перечисленные аппараты и устройства соединены между собой последовательно трубопроводами в герметически плотную систему.

Компрессор холодильной установки предназначен для отсасывания из испарителя (воздухоохладителя) парообразного хладагента, сжатия и нагнетания его в конденсатор. В процессе сжатия температура пара поднимается выше температуры окружающего воздуха.

Конденсатор служит для превращения пара хладона-12, нагретого при сжатии в компрессоре, в жидкое состояние. Для этого конденсатор сделан в виде оребренного змеевика, имеет один или несколько вентиляторов с электродвигателями, которые продувают сквозь аппарат более холодный атмосферный воздух.

Испаритель необходим для обратного превращения сжиженного в конденсаторе хладагента в пар. Жидкий хладон-12 в испарителе кипит за счет поглощения тепла из циркулирующего по вагону воздуха. Иными словами, испаритель необходим для охлаждения воздуха, поэтому в технике кондиционирования воздуха его называют воздухоохладителем. В дальнейшем будем употреблять оба термина наравне. Как и конденсатор, воздухоохладитель сделан в виде змеевика из труб с ребрами, продувка воздуха осуществляется вентиляторами системы вентиляции.

Регулирующий вентиль дозирует подачу сжиженного в конденсаторе

Похожие материалы

Информация о работе