3 Сигнализации в системах электрооборудования вагонов
В вагонах применяются следующие системы сигнализации:
-вызывная;
-наполнения баков водой;
- контроль состояния изоляции проводов;
- контроля нагрева букс;
- противоюзное устройство.
1) Вызывная сигнализация
Предназначена для вызова проводника в тамбур и купе вагона.
а) для некупированного вагона; б) для купированного в.
Вызывная сигнализация предназначена для вызова проводника в тамбур или в купе.
Для вызова проводника в тамбур (рис.а) используется кнопка SB1 или SB2. При нажатии какой-либо из кнопки, замыкается цепь соответствующей сигнальной лампы HL1 или HL2, указывающих с какой стороны вагона вызывают проводника: рабочей или нерабочей. Одновременно с загоранием сигнальной лампы замыкается цепь звонка НА1, через диоды VD1 или VD2. Диоды позволяют исключить загорание обеих ламп одновременно. При отпускании кнопки цепь размыкается.
Для вызова проводника в купе (рис.б) необходимо нажать любую из кнопок SB1–SB9, находящиеся соответственно в каждом купе, вследствие чего питание получит один из контакторов К1–К9 соответственно и замкнется один из контактов К1.1–К9.1. Эти контакты ставят свой контактор под напряжение. Это приводит к тому, что сигнализация работает после отпускания кнопки. Через одну из кнопок SB1–SB9, или контакт К1.1–К9.1 при отпущенной кнопке, ток подается на сигнальную лампу HL1–HL9, каждая из которых соответствует своей кнопке и показывает, в каком купе была нажата кнопка. Одновременно с подачей напряжения на лампу, один из контактов К1.2–К9.2 подает ток на звонок HA1. Сработавшая сигнальная лампа и звонок будут работать пока не отключить выключатель SA1.
2) Сигнализация наполнения баков водой
Сигнализация заполнения баков водой основана на работе датчиков Е1 или Е2, находящихся с разных сторон вагона. С той стороны где наливается вода срабатывает датчик Е1 или соответственно Е2. Катушка К1 попадает под напряжение и замыкает контакт К1.1. При заполнении бока до определенного уровня замыкается датчик Е3 и подает напряжение на контактор К2. Контактор К2 замыкает контакт К2.1 и пропускает ток на сигнальные лампы HL1 и соответственно HL2, находящиеся снаружи вагона около наливных патрубков. Сигнализация приводится в действие выключателем SA1 на станциях стоянки поезда.
3)Контроль состояния изоляции проводов
Система контроля состояния изоляции проводов предназначена для проверки состояния изоляции между проводом и корпусом вагона.
При одновременном включении выключателей SA1 и SA2 сигнальные лампы накаливания HL1 и HL2 горят в пол накала. При замыкании одного из проводов на корпус вагона одна из ламп гаснет, а вторая начинает гореть полным накалом.
4)Система контроля нагрева букс
Существует две системы:
- система контроля нагрева букс с расплавленными датчиками (СКНБ);
- система контроля НБ с позисторами (СКНБП).
Система контроля нагрева букс (СКНБ) с расплавляемыми датчиками:
включается автоматическим выключателем SA1. Если температура одной из букс увеличится до 110˚С, то плавкая вставка датчика BK1-BK8 расплавится. Реле К1 обесточится и замкнет контакты К1.1 и К1.2, что приведет к загоранию сигнальной лампы HL1 и звуковой сигнализации посредством звонка НА1.
5) Противоюзное устройтво
Противоюзное устройство предназначено для обнаружения и прекращения юза колесной пары, вызванного чрезмерным нажатием тормозных колодок.
При торможении воздух поступает в тормозные цилиндры и в полость датчика ВР1.1, связанного с тормозными цилиндрами. Контакт ВР1.1 замыкается.
При возникновении юза один из датчиков Е1-Е4, установленных на торце оси колесной пары кратковременно замыкается. Реле К1 попадает под напряжение и контактом К1.1 становится на самоподпитку,а контактом К1.2 подает питание в катушку золотника К2, которая перемещает золотник и выпускает воздух из тормозных цилиндров в атмосферу. Юз прекращается. Падение давления в тормозных цилиндрах приводит к размыканию контакта датчика ВР1.1. Катушки К1, К2 обесточиваются и прекращается выпуск воздуха в атмосферу. Тормозные цилиндры наполняются сжатым воздухом, процесс торможения восстанавливается. Замыкается датчик ВР1.1, схема снова готова к работе.
Таким образом схема позволяет обнаружить и прекратить юз, а после возобновить торможение.
4 Генераторы пассажирских вагонов. Конструкции и принцип действия
В зависимости от системы электроснабжения, на вагон устанавливается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.