Сигнализации в системах электрооборудования вагонов. Сигнализация наполнения баков водой. Система контроля нагрева букс

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 Сигнализации в системах электрооборудования вагонов

В вагонах применяются следующие системы сигнализации:

-вызывная;

-наполнения баков водой;

- контроль состояния изоляции проводов;

- контроля нагрева букс;

- противоюзное устройство.

1) Вызывная сигнализация

Предназначена для вызова проводника в тамбур и купе вагона.

а) для некупированного вагона; б) для купированного в.                       

Вызывная сигнализация предназначена для вызова проводника в тамбур  или в купе.

Для вызова проводника в тамбур (рис.а) используется кнопка SB1 или SB2. При нажатии какой-либо из кнопки, замыкается цепь соответствующей сигнальной лампы HL1 или HL2, указывающих с какой стороны вагона вызывают проводника: рабочей или нерабочей. Одновременно  с загоранием сигнальной лампы замыкается цепь  звонка НА1, через диоды VD1 или VD2. Диоды позволяют исключить загорание обеих ламп одновременно. При отпускании кнопки цепь размыкается.

Для вызова проводника в купе (рис.б) необходимо нажать любую из кнопок SB1–SB9, находящиеся соответственно в каждом купе, вследствие чего питание получит один из контакторов К1–К9 соответственно и замкнется один из контактов К1.1–К9.1. Эти контакты ставят свой контактор под напряжение. Это приводит к тому, что сигнализация работает после отпускания кнопки. Через одну из кнопок  SB1–SB9, или контакт К1.1–К9.1 при отпущенной кнопке, ток подается на сигнальную лампу HL1–HL9, каждая из которых соответствует своей кнопке и показывает, в каком купе была нажата кнопка. Одновременно с подачей напряжения на лампу, один из контактов К1.2–К9.2 подает ток на звонок HA1. Сработавшая сигнальная лампа и звонок будут работать пока не отключить выключатель SA1.

2) Сигнализация наполнения баков водой

Сигнализация заполнения баков водой основана на работе  датчиков Е1 или Е2, находящихся с разных сторон вагона. С той стороны где наливается вода срабатывает датчик Е1 или соответственно Е2. Катушка К1 попадает под напряжение и замыкает контакт К1.1. При заполнении бока до определенного уровня замыкается датчик Е3 и подает напряжение на контактор К2. Контактор К2 замыкает контакт К2.1 и пропускает ток на сигнальные лампы HL1 и соответственно HL2, находящиеся снаружи вагона около наливных патрубков. Сигнализация приводится в действие выключателем SA1 на станциях стоянки поезда.

3)Контроль состояния изоляции проводов

Система контроля состояния изоляции проводов предназначена для проверки состояния изоляции между проводом и корпусом вагона.

При одновременном включении выключателей SA1 и SA2 сигнальные лампы накаливания HL1 и HL2 горят в пол накала. При замыкании одного из проводов на корпус вагона одна из ламп гаснет, а вторая начинает гореть полным накалом.

4)Система контроля нагрева букс

Существует две системы:

- система контроля нагрева букс с расплавленными датчиками  (СКНБ);

- система контроля НБ с позисторами (СКНБП).

Система контроля нагрева букс (СКНБ) с расплавляемыми датчиками:

включается автоматическим выключателем SA1. Если температура одной из букс увеличится до 110˚С, то плавкая вставка датчика BK1-BK8 расплавится. Реле К1 обесточится и замкнет контакты К1.1 и К1.2,  что приведет к загоранию сигнальной лампы HL1 и звуковой сигнализации посредством звонка НА1.

5) Противоюзное устройтво

Противоюзное устройство предназначено для обнаружения и прекращения юза колесной пары, вызванного чрезмерным нажатием тормозных колодок.

При торможении воздух поступает в тормозные цилиндры и в полость датчика ВР1.1, связанного с тормозными цилиндрами. Контакт ВР1.1 замыкается.

При возникновении юза один из датчиков Е1-Е4, установленных на торце оси колесной пары кратковременно замыкается. Реле К1 попадает под напряжение и контактом К1.1 становится на самоподпитку,а контактом К1.2 подает питание в катушку золотника К2, которая перемещает золотник и выпускает воздух из тормозных цилиндров в атмосферу. Юз прекращается. Падение давления в тормозных цилиндрах приводит к размыканию контакта датчика ВР1.1. Катушки К1, К2 обесточиваются и прекращается выпуск воздуха в атмосферу. Тормозные цилиндры наполняются сжатым воздухом, процесс торможения восстанавливается. Замыкается датчик ВР1.1, схема снова готова к работе. 

Таким образом схема позволяет обнаружить и прекратить юз, а после возобновить торможение.

4 Генераторы пассажирских вагонов.  Конструкции и принцип действия

В зависимости от системы электроснабжения, на вагон устанавливается

Похожие материалы

Информация о работе