Проектирование специального оборудования для ремонта якоря электродвигателя ДК–210А–3. Разработка станка для намотки бандажа

Страницы работы

Содержание работы

   2 Проектирование специального оборудования для    ремонта якоря электродвигателя ДК–210А–3

2.1 Разработка стенда для испытания якоря электродвигателя ДК–210А–3 на межвитковое замыкание

Перед передачей якоря на сборку проверяют сопротивление его изоляции, которое должно быть не менее 0,6 МОм, а также проводятся испытания на междувитковое замыкание и электрической прочности изоляции. Для проверки обмотки якоря на междувитковое замыкание можно использовать стенд для проверки с седлообразным электромагнитом. Этот стенд показан в графической части на листе 3. Он имеет два полюсных наконечника 1. Электромагнит крепится на опорной конструкции 4. На роликах 3 этой конструкции устанавливают испытуемый якорь . Катушка 2электромагнита питается от генератора переменного тока 7

и создает переменный поток Ф, пронизывающий якорь. При наличии в якоре короткозамкнутой секции С в ней индуктируется ток и создастся поток Фп, замыкающийся через пазы, в которых находятся стороны секции. Замыкая поочередно соседние зубцы щупом 5, который подключен к миллиамперметру 6, обнаруживают короткозамкнутую секцию.Во время проверки якорь легко проворачивается на роликах 3 от руки. При настройке установки используют винт 8, с помощью которого придвигают полюсные наконечники 1, то есть регулируют установку полюсных наконечников по высоте и зазор между якорем и полюсными наконечниками. Электромагнит позволяет точно найти короткозамкнутую секцию. Для питания электромагнита требуются генератор повышенной частоты 500 – 1000 Гц, так как при питании от напряжения промышленной частоты 50 Гц слишком мала э. д. с., индуктируемая в короткозамкнутых секциях.

          При обнаружении межвиткового замыкания  миллиамперметр  не покажет наличие тока, а при исправном состоянии миллиамперметр покажет наличие тока в пределах от 15 до 45 А.  

         2.2 Разработка станка для намотки бандажа

Наиболее сложный ремонт якоря связан с повреждениями его обмотки или коллектора, требующими перемотки якоря. Ремонт обмотки без перемотки якоря возможен только при повреждении верхних проводов верхней стороны секций. Для исправления этих повреждений снимают бандажи и вскрывают паз, в котором лежит поврежденная секция, снимают с последней поврежденную и накладывают новую изоляцию. В случае повреждения меди обмотки (пережог или обрыв) вырезают поврежденную часть провода, вместо неё вставляют новый кусок и соединяют по концам хомутиками с последующей пайкой. При повреждении проводников секций, лежащих под верхним рядом проводов, приходится в зависимости от характера повреждения делать частичную или полную перемотку якоря. После ремонта необходимо укрепить обмотку на якоря.

Для укрепления обмотки на якоре применяют ленточные бандажи и пазовые клинья. Лобовые части обмоток всегда бандажируют, пазовые части укрепляют бандажами или клиньями. Последний способ более надежен, не связан с добавочными потерями в бандажах от вихревых токов, клинья лучше защищают обмотку от механических повреждений. Преимуществом бандажировки является меньшая трудоемкость, особенно по сравнению с ручной закладкой клиньев

Станок для намотки бандажей показан в графической части на листе 3.Якорь  устанавливают между патроном 4 и бабкой 3 бандажировочного станка и приводят во вращение от электродвигателя 16 при помощи ременной передачи 1, редуктора 6 и патрона 4. Бандажная лента сматывается с барабана 10, проходит ролики 9, динамометрический ролик 1. Натяжение бандажной ленты измеряется пружинным динамометром в измерительном устройстве 2 и регулируется силой прижатия друг к другу элементов фрикционной пары 11. Станки имеют специальный механизм пуска и тормоза, обеспечивающий постоянство натяжения проволоки на якоре, как при его вращении, так и при остановке, также есть переключатель скоростей вращения патрона. Барабан с бандажной лентой передвигается вдоль якоря при помощи механизма подачи 8, который в свою очередь перемещается по винту 7. Все эти сборочные единицы закреплены опорной конструкции 12 и приводятся в действие от пускателя 13. В процессе обмотки якорь бандажируют дважды. Первую (временную) бандажировку производят сразу же после укладки секций в пазы для их осадки и предупреждения разбухания во время нагрева и пропитки.

Постоянные бандажи укладывают на якорь перед второй (окончательной) пропиткой. Сила натяжения бандажной ленты должна составлять 130 – 150 Н. Бандажировку под осадку секций начинают с середины пазовой части якоря. Бандажную ленту укладывают  внахлест. Сначала бандажируют пазовую, а затем и лобовую части обмотки со стороны коллектора. Затем, не обрезая ленту, возвращаются на пазовую часть, производят бандажировку второй ее половины и переходят на лобовую часть со стороны, противоположной коллектору. Под последние витки закладывают скобочку из жести для закрепления бандажа. Укладку постоянных бандажей начинают с задней лобовой части и ведут по направлению к коллектору. Для крепления бандажей ставят замковые скобочки из жести. Переходы от одного бандажа к другому выполняют, не обрезая ленту.

    Для клинового крепления обмотки применяют текстолитовые клинья толщиной 5—6 мм. Клинья в пазы забивают пневматическим молотком. Для облегчения посадки клинья предварительно натирают парафином, а под них укладывают полоски прессшпана ЭВ толщиной 0,5 мм. Клиновое крепление обмотки более надежно, но забивка клиньев представляет собой трудоемкую операцию. В последнее время появляются станки для автоматической забивки клиньев.

     На рисунке 2.1 показана  схема работы устройства для намотки бандажной ленты.

Как видно из рисунка 2.1 результирующая сила натяжения  F  зависит от силы прижатия элементов фрикционной пары друг к другу  F1. Чем больше сила F1, тем будет больше сила F – сила натяжения бандажной ленты. Следовательно, чем больше прижимается зажимной болт, тем сила F больше. Таким образом, регулируется сила натяжения бандажной ленты.

Похожие материалы

Информация о работе