Производственный цикл ремонтных предприятий характеризуется большим разнообразием достаточно сложных процессов, протекающих в различных организационных и технологических сочетаниях и формах. Сложность процесса усугубляется тем, что в нём участвует значительная номенклатура материалов, деталей и сборочных единиц, перемещающихся в разных направлениях, и часть из них - на большие расстояния. В связи с этим на вагоноремонтных предприятиях имеется разветвлённая система технологических и транспортных потоков для перемещения каждого изделия в процессе ремонта, которая должна иметь оптимальную структуру.
В настоящем дипломном проекте на основе обобщения опыта передовых вагонных депо, с учетом достижений науки и техники разработан вариант совершенствования организации ремонта колёсных пар в вагонном депо Бреста на основе применения комплекса средств механизации и автоматизации работ, позволяющих значительно улучшить качество ремонта вагонных колёсных пар и обеспечить их устойчивую работу в условиях эксплуатации, улучшить условия и повысить производительность труда.
ДП.ЗВ.07 |
Лист |
||||||
8 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
1 АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА
ВАГОНОВ В ДЕПО
На железных дорогах США рост парка вагонов, не принадлежащих железнодорожным компаниям, создал условия более динамичного развития вагонного парка в целом. Старение и повышенный спрос на железнодорожные перевозки привели к ликвидации избытка вагонов. Средний возраст вагонного парка США в настоящее время оценивается в 16,4 года против 13,8 года в 1981 году.
В США железные дороги самостоятельно формируют систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Существует две государственные структуры, регулирующие деятельность железных дорог:
- Американская ассоциация железных дорог (ААЖД);
- Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА).
ААЖД устанавливает лишь технические нормативы, которым должны отвечать вагоны по условиям безопасности движения.
До 1975 года ремонт грузовых вагонов проводился в зависимости от их технического состояния. Однако, это приводило к постоянному росту крушений и аварий. Поэтому ФЖА взяла курс на внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, реализация которой должна была несколько уменьшить дефицит в грузовых вагонах. В начале 1973 года она разработала и выпустила проект стандартов по осмотру и ремонту вагонов, призванных обеспечить безопасность движения поездов. В этих стандартах особое внимание было обращено на ходовые части и сцепные приборы. Согласно стандартам все вагоны в зависимости от интенсивности эксплуатации подразделялись на две категории. Для вагонов с малой интенсивностью эксплуатации межремонтные сроки устанавливались исходя из времени эксплуатации. Их первый ремонт производился через 7 лет после постройки, а затем - каждые 2 года. В середине срока службы вагона выполнялся капитальный ремонт. Для вагонов с большой интенсивностью эксплуатации критерием проведения ремонта являлась величина пробега.
ДП.ЗВ.07 |
Лист |
||||||
9 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
Предложенный ФЖА стандарт состоит из нескольких разделов, относящихся к колесам, осям, буксовым подшипникам, другим деталям тележек, сцепкам и упряжным приборам, смазке букс. Проект предусматривает также запрещение использования устаревших типов грузовых вагонов и их деталей. Согласно правилам ААЖД после 31 декабря 1975 года разрешалось эксплуатировать только те вагоны, которые отвечают стандартам ФЖА.
В процессе эксплуатации вагона постоянно происходит накопление данных о его «поведении». Источником таких данных являются индивидуальные карточки. Они содержат следующие сведения о вагоне: дату постройки; величину первоначальных затрат на его приобретение; тару; пробег; тип тормозов и тормозных колодок; марку колесных пар; данные о конструкции тележек, сцепных приборов и подшипников. Если при техническом обслуживании у вагона произведена смена узла или элемента, то эта информация заносится в карточку. В ней фиксируются также сведения о крушении, в которое попал вагон. Работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, могут записать свои предложения по совершенствованию конструкции вагона в специальную графу - «Усовершенствования».
Как уже отмечалось выше, на железных дорогах США не существует единой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.