Анализ передового опыта организации ремонта вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Брест и выбор варианта ее совершенствования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Производственный цикл ремонтных предприятий характеризуется большим разнообразием достаточно сложных процессов, протекающих в различных организационных и технологических сочетаниях и формах. Сложность процесса усугубляется тем, что в нём участвует значительная номенклатура материалов, деталей и сборочных единиц, перемещающихся в разных направлениях, и часть из них - на большие расстояния. В связи с этим на вагоноремонтных предприятиях имеется разветвлённая система технологических и транспортных потоков для перемещения каждого изделия в процессе ремонта, которая должна иметь оптимальную структуру.

В настоящем дипломном проекте на основе обобщения опыта передовых вагонных депо, с учетом достижений науки и техники разработан вариант совершенствования организации ремонта колёсных пар в вагонном депо Бреста на основе применения комплекса средств механизации и автоматизации работ, позволяющих значительно улучшить качество ремонта вагонных колёсных пар и обеспечить их устойчивую работу в условиях эксплуатации, улучшить условия и повысить производительность труда.

ДП.ЗВ.07

Лист

8

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата


1 АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА

ВАГОНОВ В ДЕПО

На железных дорогах США рост парка вагонов, не принадлежащих железнодорожным компаниям, создал условия более динамичного развития вагонного парка в целом. Старение и повышенный спрос на железнодорожные перевозки привели к ликвидации избытка вагонов. Средний возраст вагонного парка США в настоящее время оценивается в 16,4 года против 13,8 года в 1981 году.

В США железные дороги самостоятельно формируют систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Существует две государственные структуры, регулирующие деятельность железных дорог:

- Американская ассоциация железных дорог (ААЖД);

- Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА).

ААЖД устанавливает лишь технические нормативы, которым должны отвечать вагоны по условиям безопасности движения.

До 1975 года ремонт грузовых вагонов проводился в зависимости от их технического состояния. Однако, это приводило к постоянному росту крушений и аварий. Поэтому ФЖА взяла курс на внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, реализация которой должна была несколько уменьшить дефицит в грузовых вагонах. В начале 1973 года она разработала и выпустила проект стандартов по осмотру и ремонту вагонов, призванных обеспечить безопасность движения поездов. В этих стандартах особое внимание было обращено на ходовые части и сцепные приборы. Согласно стандартам все вагоны в зависимости от интенсивности эксплуатации подразделялись на две категории. Для вагонов с малой интенсивностью эксплуатации межремонтные сроки устанавливались исходя из времени эксплуатации. Их первый ремонт производился через 7 лет после постройки, а затем - каждые 2 года. В середине срока службы вагона выполнялся капитальный ремонт. Для вагонов с большой интенсивностью эксплуатации критерием проведения ремонта являлась величина пробега.

ДП.ЗВ.07

Лист

9

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Предложенный ФЖА стандарт состоит из нескольких разделов, относящихся к колесам, осям, буксовым подшипникам, другим деталям тележек, сцепкам и упряжным приборам, смазке букс. Проект предусматривает также запрещение использования устаревших типов грузовых вагонов и их деталей. Согласно правилам ААЖД после 31 декабря 1975 года разрешалось эксплуатировать только те вагоны, которые отвечают стандартам ФЖА.

В процессе эксплуатации вагона постоянно происходит накопление данных о его «поведении». Источником таких данных являются индивидуальные карточки. Они содержат следующие сведения о вагоне: дату постройки; величину первоначальных затрат на его приобретение; тару; пробег; тип тормозов и тормозных колодок; марку колесных пар; данные о конструкции тележек, сцепных приборов и подшипников. Если при техническом обслуживании у вагона произведена смена узла или элемента, то эта информация заносится в карточку. В ней фиксируются также сведения о крушении, в которое попал вагон. Работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, могут записать свои предложения по совершенствованию конструкции вагона в специальную графу - «Усовершенствования».

Как уже отмечалось выше, на железных дорогах США не существует единой

Похожие материалы

Информация о работе