Применение средств механизации для ремонта тележек вагонов. Стенд для поворота рам тележек

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 


8 ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА                 ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ

8.1 Стенд для поворота рам тележек

Для удобства выполнения ремонтно-сварочных операций при ремонте рамы тележки на специализированных рабочих местах вне линии применяется стенд с электрическим приводом. Важным элементом в конструкции стенда является поворотное устройство, обеспечивающее поворот рамы в нужное для выполнения работ положение. Стенд сварной конструкции, его опоры 1 укреплены на мощном бетонном фундаменте 13.(См. графическую часть лист 04).

На валу редуктора закреплена левая поворотная траверса 5, на концах которой установлены постоянные зажимные устройства с откидными замками 7 с гайками. На противоположном конце стенда установлена правая поворотная траверса 8 с такими же зажимными устройствами, как и у левой траверсы.

Чтобы рама тележки, закреплённая в левой и правой траверсах, самопроизвольно не поворачивалась, на валу 9 поставлена пружина, затянутая специальной гайкой 11, которая, упираясь в подшипники через втулки, удерживает траверсы в горизонтальном положении. Опоры правой и левой траверс укреплены на фундаменте 13, а в полу между опорами устроен приямок 14, необходимый для свободного прохода рамы тележки при повороте.

Перед началом работы правую и левую траверсы ставят в горизонтальное положение, а затем на них мостовым краном укладывают раму тележки, к концевым балкам которой  прикрепляют на траверсы замками 6 и шарнирными болтами 7. После установки на стенде рамы тележки производят необходимые сварочные и слесарные работы, в процессе которых ремонтируемую раму поворачивают под любым углом. Время полного поворота рамы составляет 1 минуту.   

    

8.2 Пневмофиксатор для сборки и разборки буксового подвешивания пассажирской тележки

Позиция сборки тележки оборудована приямком, где смонтировано восемь пневмофиксаторов. При сборке буксового подвешивания пневмофиксаторы сжимают пружины и тем самым облегчают сборку. (См. графическую часть лист 05).  

Пневмофиксатор представляет собой пневмоцилиндр 4, закреплённый на раме 1, которая в свою очередь жёстко через анкерные боты вертикально закреплена в приямке на позиции сборки и разборки тележек. Через впускной штуцер 12 подаётся сжатый воздух шток, цилиндра 8 начинает по направляющим втулкам 5 и 11 движение вверх и через основание 2 упирается в крылья буксы, сжимает пружины буксового подвешивания, что позволяет без особого труда закрутить гайки шпинтонов. 

8.3 Машина для обмывки тележек пассажирских вагонов

8.3.1 Назначение, конструкция и принцип действия

На заводе по ремонту пассажирских вагонов разработана конструкция двухзонной проходной моечной машины, изображённой в графической части лист 06, которая обеспечивает ускорение процесса обмывки и чистоту поверхностей тележки и её основных узлов. Тележка подаётся конвейером в моечную установку вместе с колёсными парами и всеми деталями.

В фундамент 1 в зоне обмывки раствором вмонтирован металлический бак с уклоном стенок в сторону приямка и с решёткой 10 для очистки моющего раствора от крупных частиц грязи.

Для удаления грязи из приямка фекальными насосами 11 предусмотрено перемешивание раствора мешалкой 8. В специальном приямке установлен насос для удаления воды. Включается и отключается насос автоматически от поплавкового реле.

Нагревается вода с помощью парового змеевика, сливается конденсат в бак.

На фундаменте смонтирован рельсовый путь для конвейера 16.

На каркасе 2 установлены два соединённых между собой верхних бака для раствора 14, два обмывочных насоса 15, два механизма 5, приводящих сопла 4 и привод мешалки в движение. Баки оборудованы теплоизоляцией, переливными трубами, двумя люками для обслуживания и съёмными фильтрами для дополнительной очистки моющего раствора.

С одной стороны моечной машины установлены два фекальных насоса 11 с обратными клапанами, с другой – два гидроциклона 6 для очистки моющего раствора, а также рельсовый путь с четырьмя съёмными ящиками на тележках 7.

При работе включается только один обмывочный насос 12, фекальные насосы включаются один или два одновременно в зависимости от уровня моющего раствора в баках. Включение и отключение насосов автоматическое от трёх поплавковых реле, одного в нижнем баке для фекальных насосов и двух в верхних баках для обмывочных насосов.

По концам моечной машины на каркасе смонтированы две независимые вентиляционные системы с отделителями влаги 17.

Для удобства обслуживания, эксплуатации и ремонта машины над каждым насосным агрегатом установлен монорельс, применена специальная конструкция обратных клапанов для фекальных насосов, предусмотрены специальные тележки на рельсовом пути для вывозки баков с грязевыми остатками из-под гидроциклонов, при этом полностью механизировано удаление грязи из моющего раствора.

Для предотвращения загрязнения гидроциклонов и обмывочных сопел 13    установлено устройство для грубой очистки моющего раствора, состоящее из приёмной решётки и вращающейся щётки 9, которая удаляет крупные частицы грязи и случайно попавшие в раствор предметы.

Техническая характеристика моечной машины:

– габаритные размеры, мм:

длина  ……………………………………………………………….  15000    ширина……………………………………………………………....   6700         

 высота……………………………………………………………….   3800

– количество обмытых тележек в час……………………………         3

– тип машины……………………………………….      двухзонная проходная

– расстояние между рампами обмывочных зон, мм……………   8300

– скорость конвейера, м/мин.:

при обмывке………………………………………………………..    0,37

при холостом ходе…………………………………………………       18

– моющие жидкости:

зоны очистки от грязи и старой краски……………… 2% раствор каустичестической соды зоны обмывки……………………………………………………    горячая вода

– объём баков м3:

двух верхних……………………………………………………………    8

нижнего…………………………………………………………………  10

Похожие материалы

Информация о работе