Ценка показателей эксплутационной надёжности грузовых вагонов. Характеристика подразделений вагонного хозяйства полигона

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                         Введение

В результате старения парка вагонов и низкого уровня его обновления снижается надёжность подвижного состава. Текущие ремонты учащаются, в результате повышается затраты на востоновления и поддержания необходимого технического состояния вагонов.

Для обеспечения бесперебойной перевозки грузов железнодорожным транспортам, при условии обеспечение безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также снижения затрат на текущее содержание подвижного  состава необходима, повысить надежность подвижного состава.

Таким образам при правильной организации можно достичь максимального экономического эффекта. Для этого необходима, на основе собранных статистических данных произвести необходимые расчеты показателей надёжности, и проанализировать полученные результаты. На основании  анализа полученных результатов выявить наиболее сильно влияющие факторы, и соответственно разработать план мероприятий по устранению или снижения влияния негативных факторов.        

В данной курсовой работе оценивается качество эксплуатационной надёжности  грузовых вагонов,  а также оценивается качество технического обслуживания вагонов на ПТО, организация технического обслуживания вагонов на ПТО и его недостатки, так как от проведения технического обслуживания на прямую зависит надёжность вагонов. Рассмотрены системы технического обслуживания за рубежом и в РБ.

1 Оценка показателей эксплутационной надёжности

    грузовых вагонов

1.1  Характеристика подразделений вагонного хозяйства

         полигона

Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта  вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание  грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо бывают: пассажирские, грузовые и рефрижераторные. Для ремонта контейнеров созданы специализированные депо.

Депо по ремонту грузовых вагонов обычно размещают на станциях массовой погрузки, выгрузки и сортировочных станциях. Как правило, они специализированы на ремонте грузовых вагонов одного типа. Депо для ремонта цистерн организуют на станциях, к которым примыкают промывочно-пропарочные предприятия.

Депо по ремонту пассажирских вагонов находятся на станциях, обслуживающих крупные промышленные и административные центры с большим пассажиропотоком.           

Для ремонта рефрижераторного подвижного состава имеются специальные депо, в которых сосредотачиваются рефрижераторные поезда, секции и АРВ после завершения сезона перевозки скоропортящихся  грузов.

Контейнерные депо размещаются на станциях с большим объёмом контейнерных перевозок.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) специализированы на подготовке к перевозкам определённого типа подвижного состава и размещаются на станциях массовой погрузки-выгрузки грузов и формирования порожних маршрутов. На этих пунктах проверяют техническое состояние и выполняют текущий ремонт подвижного состава с указанием неисправностей во всех узах для обеспечения сохранности перевозимых грузов и безотказного проследования вагонов до пункта назначения.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначены для осмотра, текущего безотцепочного ремонта грузовых или пассажирских вагонов и подготовки их к перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое обслуживание букс с подшипниками скольжения, текущий ремонт  и опробование тормозов. ПТО грузовых вагонов размещаются на сортировочных и участковых станциях. Для восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от составов по техническим неисправностям, на ПТО созданы механизированные пункты текущего ремонта вагонов(МПРВ).

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО)  имеются на участковых станциях, где производится смена локомотивов, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Они предназначены для выявления устранения технических неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.

Контрольные посты (КП) предназначены для выявления в движущихся поездах вагонов с перегретыми буксами, ползунами на колёсах и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Они размещаются на станциях с интенсивным безостановочным движением поездов.

Посты опробования автотормозов (ПОТ) оборудуют на станциях перед затяжными спусками, где не ПТО, но производится смена локомотивных бригад.

Пункты технической передачи (ППТ) организуют для выявления повреждений вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и маневровых операций на подъездных путях промышленных  предприятий строительных организаций и морских портов.

Пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) обеспечивают контроль технического состояния и устранения неисправностей энергетического и холодильного оборудования, снабжение вагонов дизельным топливом, дизельным и компрессорным маслами и хладагентом. Размещаются эти пункты на станциях массовой погрузки и выгрузки

Похожие материалы

Информация о работе