Методы сборки, применяемые в вагоностроении и вагоноремонтном производстве

Страницы работы

Содержание работы

8. Методы сборки, применяемые в вагоностроении и вагоноремонтном производстве.

Сборка – наиболее ответственная и продолжительная стадия изготовления и ремонта вагонов.

В зависимости от способа базирования различают следующие методы сборки:

1. по разметке – взаимное расположение деталей определяется разметкой по чертежу или временным закреплением зажимными устройствами. Сборка ведется без специальных приспособлений.

2. по сборочным отверстиям. Взаимное расположение собираемых деталей определяется положением имеющихся на них сборочных отверстий. Детали совмещают друг с другом и вставляют в сборочные отверстия – фиксаторы.

3. в приспособлении – путем совмещений базовой поверхности приспособлений и базовых деталей. Применяют кондукторы, стенды и т. д.

По степени взаимодействия деталей и узлов различают следующие методы сборки:

1.  Метод полной взаимозаменяемости. Производится без подбора и подгонки деталей и обеспечивает рациональную сборку – в случае коротких размерных цепей. Используется в массовом и крупносерийном производстве. Этот метод обеспечивает:

– удешевление и упрощение сборочных операций, но удорожание механической обработки.

– простоту нормирования операции, упрочнения организации планирования производства, возможность перевода сборки на поток. Облегчение и удешевление всего процесса ремонта.

2.  Метод неполной взаимозаменяемости. Некоторый процент собранных узлов может иметь допуск замыкающего звена больше допустимого. Процент брака не велик, а экономический эффект от снижения себестоимости окупает издержки из-за брака.

3. Метод подбора деталей. Осуществляется селективной сваркой попарной или групповой. Наиболее экономичен при сборке малозвенневых узлов и деталей высокой точности.

4. Метод применения компенсаторов (метод регулирования). Требуемое значение допуска достигается регулированием размера 1-ой из деталей компенсатора (прокладка, кольцо, втулка). Позволяет получить высокую точность независимо от количества звеньев и поддерживать ее в эксплуатации. Недостаток – увеличение номенклатуры изготавливаемых деталей.

5. Метод индивидуальной подгонки. Требуемая точность достигается изменением размеров 1-ой из деталей слесарной или механической обработкой. Метод требует высокой квалификации исполнителей, вызывает:

– увеличение трудоемкости сборочных операций

– увеличение продолжительности сборки

– нарушение ритмичности производства (не поддается нормированию)

– загрязнение собираемых узлов стружкой или образивным материалом. Достоинство – высокая точность при сборке многозвенных узлов.

По формам организации работ:

1. Стационарная сборка. Выполняется на 1 рабочем месте, обслуживаемом бригадой.

2. Подвижная сборка. Каждая позиция сборки специализируется на выполнении определенных операций.

3. Поточная сборка. Работа идет непрерывно, а готовая продукция выходит периодически через такт линии. Может осуществляться как при подвижном так и при неподвижном объекте или комбинированном.

4. Поточная подвижная сборка. Производится на транспортных средствах различного вида (конвеер, рольганка) на тележках, на рельсовых путях с тяговыми станциями, на карусельных столах и т. д.).

5. Поточная неподвижная сборка. Выполняется на неподвижных сборочных стендах в порядке последовательности сборочных операций. Специализированные бригады не перемещаются, выполняя только свою операцию за промежуток времени равный τ. При конвеерной сборке полное время процесса складывается из времени непосредственной сборки и времени на передвижение изделия по позициям.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0