Проектировение технологичеекого процесса ремонта люлечного подвешиваиня. Конструкция люлечного подвешивания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 ПРОЕКТИРОВЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕЕКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАИНЯ

2.1 Конструкция люлечного подвешивания

Люлечное подвешивание кузова на тележке предназначено для передачи вертикальных и поперечных горизонтальных сил от кузова на раму тележки. Люлечное подвешивание состоит из люлечных подвесок, горизонтальных и вертикальных упоров.

Люлечная подвеска рисунки 2.1 (а, б) представляет собой стержень 8, к нижней части которого приложена вертикальная нагрузка от кузова, кузов своими кронштейнами 7 через балансир 6 устанавливается на нижний шарнир люлечного подвешивания, состоящий из опоры 5 прокладки 17 и опоры 3. Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой 2 которая стопорится шплинтом 1.

Шарниры люлечного подвески обеспечивают колебательное движение стержня, вызванное горизонтальными поперечными перемещениями кузова и поворотами тележки относительно кузова. Динамические нагрузки воспринимаются пружиной 12. На стержень 8 и в стакан 10 запрессованы втулки из высокомарганцовистой стали, для увеличения износостойкости трущихся поверхностей, а, следовательно, уменьшения перекосов стержней при увеличенных зазорах между втулками стаканов и стержней. С этой же целью на электровозах последних выпусков в верхней части стержней выполнено сверление для заправки смазки для смазывания трущихся поверхностей втулок.

Для предохранения от падения подвески при ее обрыве к балансиру и нижней части подвески прикреплен страховочный трос 16. На первых выпусках электровозов страховочного троса нет.

Горизонтальные усилия от кузова на тележку передаются люлечными подвесками при поперечном отклонении кузова до 15 мм от среднего положения, а люлечными подвесками в параллель с горизонтальным упором – при перемещении кузова от 15 до 30 мм.

Горизонтальный упор рисунок 2.2 состоит из крышки 1, пружины 2, корпуса 3, и регулировочных прокладок 4, позволяющих выдерживать зазор Б в заданных пределах. В корпус и крышку запрессованы втулки из высокомарганцовистой стали. Крышка упора имеет вкладыш, выполненный из высокомарганцовистой стали, который входит в контакт с накладкой на боковине рамы тележки при восприятии горизонтальных усилий. Накладка 5 рамы тележки имеет закаленную поверхность. После сжатия пружины 2 рабочий ход упора 15 мм, упор работает как жесткий ограничитель.

Для ограничения вертикальных колебаний кузова относительно тележки и предотвращения смыкания витков пружины люлечных подвесок служит вертикальный упор рисунок 2.2, который состоит из крышки 6, резиновой шайбы 7, корпуса 8, регулировочных шайб 9, позволяющих выдерживать зазор А в заданных пределах. Горизонтальные и вертикальные упоры крепятся к кузову на шпильках.

2.2 Условия работы люлечного подвешивания.

Люлечное подвешивание является важным узлом ходовой части электровоза. Оно предназначено для передачи вертикальных и поперечных горизонтальных сил от кузова на раму тележки.

Также, в значительной степени, люлечное подвешивание подвержено коррозионному износу вследствие агрессивности среды в непосредственной близости от пути, метеорологических условий, обмывки узлов с использованием разного рода моющих средств.

В значительной мере на работу люлечного подвешивания оказывает влияние температурный фактор, так как оно работает в широких температурных пределах от +40 до –50°С. Следовательно, наблюдаются следующие особенности поведения материала: при высоких температурах – ускоренное старение материала, при пониженных температурах появляется такое явление, как хрупкость стали. При выходе из температурных пределов наблюдается резкое увеличение данных видов повреждений. Поэтому следует следить за соблюдением температурных режимов и по возможности ограничивать нагрузки на элементы конструкции (понижение скоростей движения и др.).

Люлечное подвешивание должно обеспечивать безопасную эксплуатацию электровоза с максимальными скоростями движения, минимальные динамические усилия взаимодействия экипажа и железнодорожного полотна. Она должна иметь высокую надежность, технологичность, ремонтопригодность, защиту от коррозии, экономичность.

На люлечное подвешивание, находящееся на электрическом подвижном составе, оказывают влияние токи утечки и электромагнитное поле, создаваемое различными электрическими машинами, под действием которого описываемый узел подвержен электроэрозионному износу. Для защиты от данных видов повреждений на электропоезде используются обводные контуры и заземляющие устройства.

Люлечное подвешивание подвержено действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом могут вызывать повреждения отдельных ее узлов. Наиболее типичными неисправностями являются трещины и изломы в листах и хомутах листовых и эллиптических рессор; трещины, изломы и просадки цилиндрических рессор; трещины и надрывы в балансирах и рессорных подвесках, срыв резьбы кулачковых и люлечных болтов, износ накладок, сухарей, торцов рессорных стоек, гнезд под хомуты над буксовых рессор, валиков и др.

Также при эксплуатации наблюдаются повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применение материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы электрического подвижного состава. Столь же важным следует считать точное выполнение требований по уходу за электровозами в эксплуатации, креплению и замене отдельных деталей, их смазыванию, своевременному и полному проведению технического обслуживания и текущего ремонта, то есть принятию мер, позволяющих свести к минимуму силы трения в трущихся деталях.

2.3 Описание технологического процесса ремонта люлечного подвешивания

Похожие материалы

Информация о работе