Определение экономической эффективности. Часовой расход топлива по позициям контроллера машиниста для дизеля

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

4 Определение экономической эффективности

Экономическая эффективность проведения модернизации дизеля 10Д100М путем повышения давления впрыска топлива оценивается по величине снижения потребления топлива тепловозами за определенный период работы. Величина наработки принимается условно и составляет для каждого тепловоза 100 ч.  Значение расходов топлива при давлении открытия иглы форсунки 21 и 28 МПа по позициям контроллера машиниста, полученные опытным путем, приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Часовой расход топлива по позициям контроллера машиниста для дизеля      

                           10Д100М  при давлении открытия иглы 21 и 28 МПа

кг/ч                                                                                                                                             

Давление открытия иглы, МПа

Позиции контроллера машиниста

0

1

3

5

7

10

13

15

21

16

24,2

43,3

89,5

145,6

262,7

392,7

472,8

28

15,1

23,7

43,1

89,1

144

257,5

385,5

463,9

Используя диаграмму распределения времени работы тепловоза серии ТЭ10 [2] по позициям контроллера машиниста, приведенную на рисунке 4.1,и данные таблицы 4.1 расход топлива для условной наработки 100 ч, кг, для каждого тепловоза определяют по формуле

В=nT∑αibi,                                                      (4.1)

где n – количество секций тепловоза; n=2;

Т –наработка каждого тепловоза, ч; Т=100 ч;

αi – доля работы тепловоза на позиции;

bi – часовой расход топлива на позиции, кг/ч;

Рисунок 4.1 - Распределение времени работы тепловозов серии ТЭ10 по позициям контроллера машиниста

Расход топлива при условной наработке для дизелей с форсунками, у которых давление открытия иглы 21 МПа, составит тогда

В21= 2·100·(0,519·16+0,0201·24,2+0,012·43,3+0,0138·89,5+0,0244·145,6+

+0,0865·262,7+0,018·392,1+0,021·472,8)=10760 кг.

Аналогично для форсунок с давлением открытия иглы 28 МПа

В28= 2·100·(0,519·15,1+0,0201·23,7+0,012·43,1+0,0138·89,1+0,0244·144+

+0,0865·257,5+0,018·385,5+0,021·463,9)=10505 кг.

Следовательно разность при работе на сравниваемых позициях  будет определяться по формуле

Тогда разность составит

      

Экономический эффект будет

где Ц – стоимость одного килограмма топлива в депо, р.; Ц = 637 р.;

Таким образом при повышении давления впрыска путем увеличения давления открытия иглы на каждые 100 ч. наработки тепловоза удастся сэкономить 2,34% топлива или 162435 р.

Похожие материалы

Информация о работе