3 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА
3.1 Схемы управления и автоматики
В поездах с централизованным энергоснабжением питание электрических потребителей вагона трехфазным переменным током выполняют по четырехпроводной системе с заземленной нейтралью. Это дает возможность включать потребители как на фазное, так и на линейное напряжения.
Для обеспечения симметричной нагрузки на фазы подвагонной магистрали предназначен трансформатор Т1. На случай перегрева фаз предусмотрены автоматические выключатели QF1 и QF2.
Цепь управления двигателя системы вентилятора включается в работу выключателем SA1 .Двигатель имеет две ступени регулирования частоты вращения, для изменения подачи воздуха в зависимости от температуры внутри вагона. При достижении t=18˚C замыкаются контакты термодатчиков, расположенных по краям и в середине салона вагона, что приводит к возбуждению катушки К5, при этом замыкается контакт К5.1 цепи катушки К7, которая контактами К7.1- К7.3 включает двигатель. При достижении температуры в салоне t=22°C замыкается вторая цепь термодатчиков, пропуская ток через катушку К6, которая размыкает контакты К6.1 в цепи катушки К7 и замыкает контакт К6.2 в цепи катушек К8 и К9. Контакты К7.1-К7.3 размыкаются, а контакты К8.1-К8.3 и К9.1-К9.2 замыкаются отключая малую скорость и включая большую. При снижении температуры воздуха в вагоне последовательно обесточиваются катушки контакторов К6 и К5, размыкаются контакты К6.2 и К5.1, что приводит к возврату контакторов К8 и К9 в исходное положение. Контакты К8.1-К8.3 и К9.1-К9.2 размыкаются, а К7.1-К7.3 замыкаются. Двигатель переходит на низкую частоту вращения. При включении вентилятора, загорается сигнальная лампа HL7.
В вагоне предусмотрено охлаждение питьевой воды. В случае увеличения температуры срабатывает термостат ВК1 и замыкается цепь реле К1, которое контактами К1.1-К1.3 включает электродвигатель охладителя питьевой воды.
Электрическое отопление вагона осуществляется печами, собранными в три группы EK1, EK2, EK3 и калорифером, который имеет секции EK4 и EK5. Система срабатывает следующим образом: включается выключатель SA2, в результате чего ток через контакт К10.1 попал на катушку реле К12, которое замыкает контакты К12.1-К12.3 и К12.4, включая электропечи и загорается сигнальная лампа HL8. При достижении температуры внутри вагона t=22˚C замыкается цепь из трех термодатчиков, расположенных в трех точках вагона. Реле К10 через резистор R9 получает питание и замыкает контакт К10.1 цепи реле К11, катушка которого возбуждается и размыкает контакт К11.1, через который проходит питание катушки реле К12. В результате контакты К12.1-К12.3 и К12.4 размыкаются, отключая электропечи и сигнальную лампу. При замыкании цепи термодатчиков t=18˚C и размыкании термодатчиков t=22˚C реле К10 питается через свой контакт К10.1 цепи датчиков t=18˚C, т.е. находится на самоподпитке. При падении температуры до 18˚C размыкаются контакты термодатчиков и реле К11 теряет питание, замыкая контакт К11.1. В результате этого возбуждается реле К12, которое включает контакты К12.1-К12.3 и К12.4, т.е. цикл повторяется.
В наливной и сливной трубах расположены нагреватели ЕК2 и ЕК3, включающиеся автоматическим выключателем QF4.
Включение нагревателя кипятильника ЕК6 осуществляется при помощи выключателя SA3. При его включении возбуждается катушка К13. Замыкаются контакты К13.1 и К13.2. Загорается сигнальная лампа HL9 и включается кипятильник.
Освещение вагона производится люминесцентными лампами, которые разделены на две группы: первая группа светильников с лампами EL1–EL16 расположена в купе; светильники второй группы расположены в:
- служебном помещении (светильники с лампами EL17,EL18);
- туалетах (светильник с лампами EL19–EL22);
- коридоре большом (светильник с лампой EL23, EL24);
- коридоре малом (светильник с лампами EL25, EL26);
- тамбурах (светильники с лампами EL27–EL30);
- проходе (светильники с лампами EL31–EL35);
- хозяйственном помещении (светильник с лампой EL36).
Выключатель Q1, включает и отключает подачу напряжения на сеть люминесцентного освещения. Сеть ламп первой группы включаются выключателем Q2, второй – Q11, находящимися на пульте управления в служебном помещении. Выключатели Q3 – Q10 предназначены для независимого отключения ламп в каждом купе, а выключатель Q12 – в служебном помещении и Q13 – в хозяйственном помещении.
В цепи люминесцентного освещения подключены выпрямители V1 и V2 для питания контакторов К2 и K3, которые после включения люминесцентных ламп размыкают контакты К2.1 и K3.1, выключая лампы накаливания EL37–EL44 и EL45–EL59 соответственно. Лампы аварийного освещения EL37–EL59 расположены внутри светильников люминесцентного освещения и предназначены для освещения вагона в ночное время и в аварийных ситуациях. Для управления лампами накаливания используются выключатели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.