Расчет виброизолирующих устройств. Коэффициент вироизоляции. Частота собственных колебаний системы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

6 РАСЧЕТ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Источником колебаний, вызывающим наиболее разнообразное и высокое по уровню вибровозбуждение, является дизель-генератор. При выборе средств борьбы с возбуждаемыми ими вибрациями необходимо различать следующие возмущающие силы: от внешней и внутренней неуравновешенности дизеля, крутильных колебаний валопровода силовой установки, дисбаланса тягового генератора, электромагнитное взаимодействие между якорем и станиной тягового генератора, биений (несоосностей), дисбаланса или неравножесткости соединительных муфт, рабочего процесса в дизеле и от деформаций, связанных с конструктивными особенностями соединения дизеля и тягового генератора с рамой тепловоза.

Для борьбы с внешне неуравновешенными силами дизелей, имеющих теоретически уравновешенную схему, необходимо применять малые весовые допуски при комплектации шатунно-поршневых групп. Действие внутренней неуравновешенности дизеля проявляется в переменных деформациях его корпуса, для борьбы с ней необходимо обеспечивать по возможности более эластичное соединение корпуса дизеля с главной рамой.

Наиболее распространены резиновые и резинометаллические амортизаторы. К применяемым в них маркам резины предъявляются требования бензомаслостойкости, устойчивости к температурам в средней климатической зоне в интервале от + 80 до – 400 C(первая цифра – с учетом нагрева в машинных помещениях), степени усадки (ползучести) не более 3–5 %. В процессе эксплуатации амортизаторы необходимо предохранять от попадания масел и топлива, периодически обтирать сухой ветошью, периодически осматривать с определением состояния резины и проверкой креплений. Резиновые части не должны иметь значительных надрывов, размягчений, раковин, царапин, вмятин, отслоений. Дефектные амортизаторы заменяются. Металлические части должны плотно прилегать к опорным местам объекта и рамы тепловоза.

На модернизированном тепловозе ЧМЭ3 дизель 1-ПД4 на общей раме с тяговым генератором (суммарная масса установки 17000 кг) опирается на главную раму тепловоза через четыре плоских резиновых амортизатора сжатия. В горизонтальной плоскости усилия воспринимаются четырьмя сайлентблоками, чертеж которого представлен на листе 8  графической части проекта. Выбор в данном случае жесткого типа амортизации вполне объясним, так как дизелю присуще вибровозбуждение третьего и шестого порядков (соответственно 17,5–37,5 и 35–75 Гц при 350–750 об/мин вала дизеля).

Приближенный расчет амортизаторов из упругих материалов выполняется обычно только для вертикальных колебаний. Задача состоит в том, чтобы частота собственных колебаний  f0 амортизируемого объекта была ниже частоты возмущающей силы f

Частота возмущающей силы, Гц

                                                    (6.1)

где n – частота вращения вала дизеля, об/мин;

Частота собственных колебаний системы, Гц, приближенно может быть рассчитана по формуле

                                                   (6.2)

где Xст – статическая осадка амортизаторов под действием веса установки, см;

                                                   (6.3)

где h– толщина прокладки, см;

s – допустимое напряжение в прокладке, кг/см2; s = 10 кг/см2 [2];

ED – динамический модуль упругости материала, кг/см2; ED = 50 кг/см2 [2].

Принимаем толщину резиновой прокладки h = 2 cм, тогда

Подставляя численные значения в выражение (6.2) получим величину собственных колебаний системы

Таким образом, получили, что f0 = 7,9 Гц < f = 12,5 Гц.

Эффект, достигаемый применением прокладок в качестве виброизоляторов, определяется коэффициентом виброизоляции K, показывающим, какая часть динамических сил передается раме тепловоза.

Коэффициент вироизоляции,

                                                (6.4)

Таким образом, получаем, что 60 % вибродинамических нагрузок изолированы резиновыми амортизаторами, а 40 % - остаются неизолированными.

Площадь поверхности резиновых амортизаторов под силовую установку, см2

                                                    (6.5)

где P – вес силовой установки, кг;

k – количество амортизаторов, на которые установлен дизель;

Расчет показывает, что  увеличение высоты прокладки ведет к повышению статической осадки Xст и снижению резонансной частоты  f0.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.