Средства механизации. Стенд для испытания подшипников качения, конструкция, и работа. Порядок выполнения работы

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 Средства механизации

5.1 Стенд для испытания подшипников качения, конструкция, и работа

Стенд предназначен для контроля качества подшипников электрических машин пассажирских вагонов. Конструкция работы стенда. Стенд состоит (чертеж лист 5) из стола, на котором смонтированы панель приборов и статор электродвигателя А2-62-6 со специальным валом, на который надевается испытуемый подшипник. Статор и испытуемым  подшипником защищен сетчатым ограждением и блокировкой, обеспечивающий подключение стенда при открывании ограждения.

Внутрь специального полого вала вмонтирован пьезоэлемент, соединенный с ламповым вольтметром для регистрации уровня вибрации.

При подаче в статор трехфазного переменного тока, образуется вращающееся магнитное поле, которое индинтирует ток во внешней обмотке подшипника, Последняя приходит во вращение со скоростью, близкой к синхронной.

Внутренняя обмотка и вал остаются неподвижными. Таким образом, возникающие шумы и вибрации определяются только внутренними свойствами подшипника.

Порядок выполнения работы.

Убедившись в том, что автомат В1 находится в отключенном положении, открыть сетчатое ограждение, установить и закрепить на валу испытуемый подшипник закрыв ограждение.

Включить автомат Q1 и убедиться в наличии напряжения по сигнальной лампе HL1.

Переключить SA1 перевести в положение 1 и после того, как установится скорость вращения наружной обоймы подшипника, произвести отсчет по шкале лампового вольтметра.

Отпустить переключатель SA1 он должен перейти в среднее фиксированное положение, подшипник остановится.

Проверить по специальной статистической таблице допустимость замеренного уровня вибраций.

Убедившись в том, что регулятор автотрансформатора находится в нулевом положении, перевести переключатель SA1 в положение 2, по амперметру убедится в отсутствии тока в цепи не отпуская переключатель SA1, поворотом регулятора автотрансформатора плавно увеличить ток в цепи до 10А, выдержать в течении 1 мин., затем плавно снизать до нуля, после чего отпустить рычажок переключателя фиксированное положение. Размагничивание окончено.

Отключить автомат Q1, открыть дверцы ограждения и снять испытуемый подшипник.

Указания по технике безопасности.

Работа на стенде должна производится лицами ознакомленными с настоящей инструкцией и имеющими квалифицированную группу не ниже 2-ой.

Все металлические нетоковедущие части кожуха и ограждения стенда должны быть надежно заземлены.

Перед началом работы убедиться в исправности сети заземления и отсутствия видимых незащищенных токоведущих конструкций. В процессе испытаний строго соблюдать предписанную последовательность операций, не допускать проникновения посторонних предметов за панели и ограждающие конструкции.

Во время работы следить за исправностью блокировки ограждения, в случае отказа отключить стенд, вывесить предупредительный плакат и сообщить об этом мастеру участка.

Во избежание перегрева статора электродвигателя не допускать чрезмерно длительной, не вызванной производственной необходимостью, работы стенда под напряжением.

Внимательно следить за тем, чтобы после каждой операции рычажок переключателя SA1 переходил в среднее фиксированное положение. Не допускать длительного нахождения переключателя в любом из крайних положений.

5.2 Стенд для димонических испытания автоматических муфт привода генератора

Назначение

Стенд предназначен для проведения динамических испытаний (со стораны корданого вала) автоматической муфты сцепления привода генератора DUGG со стороны карданного вала.

Конструкция.

Стенд состоит (чертеж лист 6) их станины, на которой расположены гидравлический тормоз  ГТ-35-00  имеющий подводку труб 1 1/4 /из расходного бака, по которым в гидравлический тормоз воды, посредствам насоса. Имеется соответственно два вентиля для подачи и слива воды из гидравлического тормоза в расходный резервуар. На оси гидравлического тормоза имеется полумуфта к которой крепится цапфа, на которую крепится испытуемая муфта. С обратной стороны оси гидравлического тормоза установлен привод тахометра. К испытуемой муфте по средствам  крестовины крепится карданный вал. При испытании карданный вал и муфта закрываются. Карданный вал с обратной стороны по средствам крестовины крепится к полумуфте, закрепленной на валу головки привода. На вал головки привода установлен привод второго тахометра.

С обратной стороны вала головки привода установлен ведомый шкиф ременной передачи. Ведущий шкиф ременной передачи установлен на вал ротора электродвигателя постоянного тока 2ПН225М. Станина электродвигателя имеет четыре монтажных отверстия, продолговатой формы, для установки и регулировки натяжения ремней.

Щит управления стендом имеет два тахометра, вольтметр, амперметр, реостат, макетный переключатель для реверсного переключения направления вращения электродвигателя в автоматический выключатель стенда и автоматический выключатель электродвигателя. В щит установлен трехфазный трансформатор и кремневый выпрямитель.

Меры безопасности при проведении испытаний.

Испытание может проводить слесарь–электрик, прошедший соответствующий инструктаж по технике безопасности, имеющий группу доступа по электрической безопасности не ниже 4 , ознакомленный с правилами и порядком проведения испытания.

Перед началом испытания проверить состояние  ремней привода и крепления защитного кожуха переменной передачи, проверить визуально состояние заземления и монтажный проводов, проверить гаечным ключом затяжку всях болтовых соединений крепления.

Непосредственно перед включения электродвигателя стенда закрыть защитный кожух карданного вала и испытуемой муфты , и не открывать его до полной остановки муфты карданного вала.

Монтировать и демонтировать испытуемую муфту разрешается только при выключенном из сети стенде.

Похожие материалы

Информация о работе