Средства механизации. Стенд для испытания подшипников качения, конструкция, и работа. Порядок выполнения работы, страница 2

Порядок выполнения работы.

Для проведения испытания на холостом ходу, муфту установить на стенд, включить приводной электродвигатель и реостатом постепенно в течении 1 минуты увеличивать скорость вращения корпуса муфты до 700 об/мин. Одновременно по тахометру контролировать момент включения муфты. Включение фрикционного механизма считается нормальный, если оно произошло при 600-700 об/мин.

Если муфта включилась слишком рано, ее разбирают и проводят необходимую регулировку путем  подкладки под возвратные пружины шайб толщиной от 1 до 2 миллиметров, Шайбы толщиной 1 миллиметр увеличивают усилие пружины на 5 кг., толщиной 2 миллиметра – 10 кг.

При включении муфты с опозданием подбирают комплект менее жестких пружин, затем испытывают повторно.

Скорость вращения проверенной на включение муфты увеличивают в течении 40 секунд с 700 до 3000 об/мин и проводят испытания в течении 15 минут.

По окончании испытания электродвигатель выключают муфта без торможения постепенно снижает обороты до полной остановки. При этом по тахометру проверяет момент начала выключения муфты, которое считается нормальным в пределах 225-175 об/мин.

Испытание муфты под нагрузкой производят следующим образом:

- муфту предварительно обкатывают на холостом ходу в течении 1 минуты в обоих направлениях при скорости вращения 450-500 об/мин;

- в течении 10 секунд число оборотов доводят до 700 об/мин;

- передача нагрузки на муфту до 32 кВт, должна возрастать постепенно до 2 минут. Регулировка скорости нагружения муфты регулируется вентилями подачи и слива воды гидравлического тормоза;

- нагруженная испытательной   нагрузкой муфта должна передать эту нагрузку без проскальзывания в течении 10 минут. Проскальзывание контролируется разностью показаний тахометров;

- скорость муфты увеличивают до 3000 об/мин при достигнутой ранее нагрузке и проверяют на проскальзывание в течении 5-10 минут;

- если при испытании под нагрузкой, при 700-3000 об/мин., не допускается передача 32 кВт или во время вращения наблюдается проскальзывание испытание прекращают, выясняют и исправляют ненормальность в работе муфты, обмотку повторяют как указанно выше.

Во время обкатки муфты в журнале испытания муфт фиксируют следующие показатели число оборотов при включении муфты, число оборотов при выключении муфты, нагрузку на муфту, температуры нагрева шарикоподшипников, направление вращения.

5.2.1 Расчет клиноременной передачи стенда

По условиям испытания необходима передавать на муфту нагрузку 32кВт при 3000 об/мин., также необходима плавное регулирование частоты вращение электродвигателя.

Исходя из условия принимаем электродвигатель постоянного тока 2ПН225М, имеющий номинальную мощность Р=37кВт, номинальную частоту вращения ротора пном=1500 об/мин.[6] .

Произведем расчет.

По параметрам работы определяем сечения ремня. При передаваемой нагрузки 32кВт и частоте вращения 1500 об/мин наиболее подходящим является сечение В. Принимаем клиновой ремень сечения В и длиной Lр=2500 мм, так как эти ремни применяются в приводах генераторов и всегда имеются в наличии.

Определим диаметры шкивов:

- ведущий шкиф d 1 принимаем 400 мм;

- ведомый шкиф d2 определяем по формуле:

,                                                    (5.1)

где i- передаточное число передачи, определяется по формуле

,                                                       (5.2)

где п1 и п2 – частота вращения ведущего и ведомого шкивов соответственно.

Определим i

.

Тогда,

мм.

Уточняем передаточное число,

,                                               (5.3)

где S-коэффициент скольжения, S=0,01.

Тогда,

.

Определяем межосевое расстояние при учете принятого ремня Lр=2500 мм,

,            (5.4)

Подставим значения,

мм.

Для постановки ремней предусматриваем возможность уменьшение межосевого расстояния на 2%

мм.                                  (5.5)

Также для компенсации отклонений и удлинений во время эксплуатации возможность увеличения межосевого расстояния на 5,5%

мм.                                   (5.6)

Находим по таблице 9.5[7] номинальную мощность поредаваемую одним  ремнем Р0=12,8 кВт. 

Определяем расчетную мощность Рр по формуле

,                                               (5.7)

где Сa-коэффициент учитывающий влияние угла обхвата шкива d2;

      СL-коэффициент учитывающий влияние длины ремня, по данным таблице 9.6[7] СL=0,93;

      Ср-коэффициент динамичности и режима работы, по данным таблице 9.7[7] Ср=1,1.

Определим угол обхвата a

,                                             (5.8)

подставим значения, тогда

.

Тогда по данным страницы 267[7] Сa=0,96.

Полученные данные подставим в формулу (5.2.7)

кВт.    

Определим число ремней по формуле

,                                                      (5.9)

где Сz- коэффициент учитывающий число ремней в комплекте, по данным                     на странице 267 [7] Сz=0,9.

Подставим значение в формулу (5.2.9)

шт.

Принимаем z= 4шт

Определим натяжение каждой ветви одного ремня S0 по формуле

,                                      (5.10)

где v- скорость ремней;

Q -коэффициент учитывающий влияние центробежной силы, по данным странице 267 [7]      Q=0,3 Н×с22.

Определим  скорость ремней по формуле

м/с2.                           (5.11)

Подставим полученные данные в формулу (5.2.10), тогда

Н.

Определим силу Fп действующую на вал по формуле

Н.                (5.12)

Рассчитаем долговечность Т по формуле

,                                                     (5.13)

где Тср- средний ресурс наработки согласно ГОСТ 1284.2-80 Тср=2000ч;

       К1-коэффициент режима нагрузки, по данным на странице 239 [5]

  К1=1;

  К2 –коэффициент климатических условий, по данным на странице 239

[5], К2=1;

Подставим значение в формулу (5.2.13)

ч.