Организация ремонта и проектирование тележечного отделения. Назначение тележечного отделения и его структура

Страницы работы

Содержание работы

4 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ТЕЛЕЖЕЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

4.1 Назначение тележечного отделения и его структура

В тележечном цехе ремонтируются тележки, выполняется полная их разборка, сборка, проверка и окраска. В зависимости от типа ремонтируемых вагонов тележечный цех специализируется на ремонте тележек пассажирских вагонов или грузовых. Тележки пассажирских и грузовых вагонов, несмотря на различие в их конструкциях, ремонтируют по общей технологической схеме. Выкаченные из-под вагонов тележки подают в тележечный цех, где их обмывают в моечной машине и разбирают. Колесные пары направляют в колесный цех; другие узлы и детали тележек очищают, обмывают и осматривают для определения объема ремонта, а затем направляют в соответствующие отделения.

Тележечный цех кооперируется с ремонтно-комплектовочным и механическим цехами, которые производят ремонт или изготовление и комплектовку деталей и узлов тележек, а затем направляют их для общей сборки и тележечный цех. Тележки собирают по принципу взаимозаменяемое и с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Проверенные и окрашенные тележки передают в вагоносборочнуй цех для пополнения обороного запаса или для подкатки под кузова ремонтируемых вагонов. В сост; кечного цеха иходят несколько отделении и участком- моечное, разборочное, осмотра и сортировки деталей, ре-лшлсктовки рам, надрессорных балок, частей рессор: ного подвешивания, гасителей колебаний, комплектовки деталей тормоза ремонта и комплектовки буксового узла, участки общей сборки,'проверки и окраски тележек. В цехах для ремонта тележек грузовых вагонов оргапп ^тея отделение по ремонту, заливке и обработке подшипником екольжеппя (<     >заливочное)

Тележки и их чает ремитируют поточным методом или стационарным па постоянных рабочих местах (стендах). Внедрение поточно-     нечнкает более рациональное разделение

ПС1!1      ц широкое применение средств механизации

„ ;    ши работ, что намного сокращает простои тележек в ремонте и улучшает качество ремонта.

В условиях "поточного  производства  в цехе  ремонта  тележек грузовых вагонов   (рис. 38)   организуют специализированные однопредметные поточные линии по разборке и общей    сборке тележек, ремонту боковых рам,   надрессориых балок,   букс, частрычажной передачи тормоза и других деталей. Каждую поточную линию оснащают конвейером соответствующей конструкции и снабжают устроиспюм,  оГнч-печпнаюншм  автоматическое управление

Пр. гствил С мыорапным ритмом работы.

м ремонта Гюм.мых рам тележек оборудуют спец альпыг        ом к.  жа гелем, па котором рама может быть повернута на  180° вокруг продольной оси и зафиксирована в удо( ном для выполнения ремонтных работ положении.

Параметры производственного      процесса

(фронт работы, ритм, число позиций, шаг конвейера и его длину) рассчитывают по методике и формулам, изложенным в главе VI. Прост'         м ремонте принимаете» по нормам, рекомендованным АПК с учетом опыта работы передовых вагоноремонтных предприятий.

Оборудование для  укомплектования   позиции  и  рабочих 1 поточных линий, а также        ;шых позиций производственных участков цеха подбирают согласно требованиям принятой технологии. Количество технологического оборудования рассчитывают по формуле (170) или (171).

Количество производственных рабочих Рт зависит от програм мы #т цеха  (отделения, участка), затрат времени на ремонтиру емую единицу ботника Рд' и годового фонда рабочего времени   одного раПриведенное в формуле произведение ЛМт определяет годовой объем работы тележечного цеха в человеко-часах.

Тележечный цех и все его отделения и участки обычно размещают в одном из пролетов здания вагоноремонтного цеха параллельно вагоносборочному цеху. Ширину пролета принимают 18— 24 м. Длина тележечного цеха определяется планировкой оборудования разборочных, ремонтных, сборочных участков и поточных

•ий, рабочих мест и складских площадок. Для укрупненных подсчетов по нормам технологического проектирования рекомендуется принимать площадь на одну тележку ремонтируемого грузового вагона 120 м2, пассажирского вагона 160 м2.

Размеры каждого отделения или "участка цеха окончательно уточняют при расстановке оборудования в соответствии с нормами, определяющими расстояние между станками, рабочими и складскими площадками и строительными конструкциями здания [14, с. 64]. Планировка и основные размеры разборочных и сборочных участков с нестандартным оборудованием (конвейеры, стенды, кондукторы и др.) определяются удобством его расположения.

При планировке и компоновке оборудования участков и поточных линий нужно соблюдать последовательность его размещения по ходу выполнения технологического процесса, стремиться при этом не только обеспечить прямоточность производства и наиболее рациональную специализацию работ на каждом участке, но и достигнуть наилучшего использования технологического и транспортного оборудования.

Цех ремонта тележек пассажирских вагонов (рис. 39), размещенный в пролете шириной 18 м, оборудован двумя мостовыми кранами 10 грузоподъемностью 5 т. Кроме того, на позициях разборки и сборки тележек имеются консольные краны 4 и 8 грузоподъемностью 0,5 т. На участке ремонта рам установлены механизированные стенды //. Ремонт и сборка тележек выполняются на десяти позициях поточной механизированной линии, оборудованной пульсирующим конвейером.

Выкаченные из-под вагонов тележки подают в тамбур 1 для очистки и подготовки к разборке, а затем — на позиции поточной линии.

На позиции / тележку разбирают. Раму тележки снимают с колесных пар и устанавливают на-опоры 5, где производят ее дальнейшую разборку, а колесные пары с роликовыми буксами передают по рельсовому пути /5 через тамбур в колесный цех. Рама и другие снятые с нее части тележки передвигаются иа позицию // для обмывки в моечной машине 6.

После обмывки рама и детали передаются на позицию /// для осмотра и определения объема ремонтных работ. Рамы, надрес-

Похожие материалы

Информация о работе