заземление и проверяют состояние изоляции ярмовых балок по отношению к магнитопроводу и прессующих колец но отношению к магнитопроводу и балкам ярма, восстанавливают заземление. На электровозах ЧС4 проверяют состояние амортизаторов выемной части трансформатора.
По окончании ремонта и приемки мастером и приемщиком локомотивов выемной части и других элементов конструкции трансформатор собирают, заливают просушенным маслом и удаляют воздух из изоляторов. Сразу после сборки трансформатора берут первую пробу масла. Электрическая прочность масла должна быть не менее 35 кВ. Повторную пробу масла делают через 24 ч, испытывают его на пробой и проверяют наличие воды. Электрическую прочность изоляции обмоток трансформатора испытывают: высоковольтную напряжением 60 кВ, низковольтную (вторичную) — 6 кВ и собственных нужд — 4 кВ.
Переключатель ступеней отсоединяют от трансформатора и полностью разбирают для осмотра и ремонта его узлов и деталей.
Ремонт реакторов, главных контроллеров, переключателей, выпрямительных установок. Реакторы после продувки_сжатым воздухом осматривают. при необходимости подтягивают прессующие болты, измеряют активное сопротивление ветвей обмотки.
Главные контроллеры и переключатели снимают, полностью разбираю! для осмотра и ремонта. Дополнительно к работам, выполняемым при ремонте ТР-2, тщательному контролю подвергают редукторы, особенно мальтийские кресты, зубчатые и червячные колеса.
Выпрямительные установки и другую аппаратуру, как правило, снимаю! с электроподвижного состава и подвергают осмотру, ремонту и испытаниям согласно требованиям Правил технического обслуживания и текущего ремонта с учетом дополнительных работ, вытекающих из конкретны» условий эксплуатации электровозов и электропоездов.
Ремонт пневматического оборудования, устройств безопасности и ско-ростемеров. Компрессоры, пневматические приборы, устройства автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, скоростемеры снимаю с э.п.с. После разборки компрессоров и тормозных приборов их метал лические детали очищают и промывают обезвоженным керосином, рези новые изделия - мыльным раствором.
Компрессоры подвергают осмотру и обмеру деталей. Осмотром и обст> киванием молотком устанавливают места, имеющие трещины. Трещин». засверливают по концам, разделывают и заваривают. Корпуса коми-соров Э-400 и Э-500 с трещинами в цилиндрах заменяют новь Внутреннюю поверхность картера в случае повреждения покрытия окраи» вают маслостойкой нитроэмалью.
Цилиндры компрессоров КТ-6, имеющие трещины, изломанные р. более 15 "о, изношенные по диаметру, заменяют новыми. Ослабшие bi . цилиндров компрессоров Э-400 и Э-500 заменяют новыми, раст цилиндров под новую втулку производят по градационным разме;
Заменяют поршни, имеющие риски глубиной более 1 мм, наволакив.. металла, износ ручьев по ширине более 0,2 мм у компрессоров Э и Э-500 и более 1 мм — у КТ-6. Поршневые кольца при за в замке более 1,2 мм, износе маслосъемных фасок и допускающие про воздуха также заменяют новыми. При установке поршня в цилиндрТ7/.
допускают его перекоса. Зазор между поршнем и цилиндром высокого давления должен соответствовать у компрессора Э-500 0,05—1,2 мм, у КТ-6-0,07-0,17 мм.
Шатуны, пальцы и шатунные болты осматривают, измеряют, подвергают магнитной дефектоскопии, имеющие трещины заменяют новыми. При зазоре между втулкой и пальцем шатуна более 1 мм для восстановления зазора палец подвергают механической обработке и хромированию. Шатунные и коренные подшипники скольжения при зазоре на масло более 0,15 мм перезаливают и растачивают до установленных размеров. Подшипники должны прилегать к шейкам валов не менее SO % своей рабочей поверхности.
Коленчатый вал промывают, обмеряют шейки, проверяют магнитным дефектоскопом. При наличии овальности шеек и рисок на них более 1 мм их обрабатывают под градационный размер. Проверяют состояние 8убчатого колеса коленчатого вала компрессоров Э-400 и Э-500. Сдвиг, расхождение половинок и биение устраняют заменой ослабших заклепок.
Клапанную коробку разбирают, промывают и осматривают. Негодные детали клапанов заменяют. Клапаны притирают к седлам для устранения пропуска воздуха. Плотность притирки клапанов проверяют керосином, который не должен просачиваться в течение 5 мин, или воздухом при давлении 8 • 105 Па. Давление не должно снижаться более чем на 0,5 • 105 Па за 2 мин из резервуара объемом 50 л. Регулируют подъем клапанов пластинчатых на 2,5+0^5 мм, стаканчатого типа—на 4,5—6 мм.
Масляный насос разбирают, детали очищают и промывают. Очищают и продувают сжатым воздухом маслопроводные каналы в валике, корпусе и крышке. Заменяют изношенные втулки, лопасти и др. Зазор между валиком и втулкой устанавливают 0,02—0,1 мм. Проверяют плотность шарикового клапана.
Холодильник компрессора разбирают и вываривают в ванне с раствором каустической соды, продувают острым паром, выправляют охлаждающие ребра. После ремонта секций холодильник спрессовывают сжатым воздухом давлением 6-105 Па.
Вентиляторы снимают и осматривают. Трещины в лопастях засверливают и заваривают. После заварки вентилятор подвергают балансировке.
Фильтры разбирают. Набивку промывают и снова промасливают. Компрессоры после сборки подвергают обкатке в течение 30 мин без нагрузки, подключив электродвигатель к источнику напряжения 250 В. Испытанию компрессоры подвергают на нагрев деталей и масла, на противодавление, утечку воздуха в соединениях и подачу.
Главные резервуары пропаривают и промывают. Производят также •чистку запасных, уравнительных и дополнительных резервуаров. Воздуш-ibie резервуары осматривают снаружи и подвергают гидравлическим испытаниям. Трещины по сварным швам после вырубки заваривают. Грещины цо целому металлу не заваривают, такие резервуары бракуют. При очередных, а также после заварки трещин по швам, гидравлических испытаниях давление в резервуарах повышают выше рабочего на 5-Ю5 Па и выдерживают 5 мин. Остаточных деформаций, разрывов и течи не юлжно быть. Испытание резервуаров производят согласно инструкциям МПС по Котлонадзору.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.